Содержание
- 2. Биография Анри Матисса Анри Эмиль Бенуа Матисс родился 31 декабря 1869 года в Ле-Като, в Пикардии,
- 3. 1910г. Масло. 180 см × 220 см (70,9 в × 86.6 в) «Натюрморт с геранью», местоположение
- 4. «Нужно уметь находить радость во всем: в небе, в деревьях, в цветах. Цветы цветут всюду для
- 5. Портрет спящей Маргариты. 1920г. Творчество этого человека невозможно охарактеризовать в рамках какого-либо отдельного направления, поскольку он
- 6. Лежащая обнаженная. 1906г. В военные годы Матисс, не попавший в армию по возрасту, активно осваивал новые
- 7. Знакомство с Россией В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка
- 8. «Капелла четок» В 1948-53 по заказу доминиканского ордена А. Матисс работает над сооружением и декорацией «Капеллы
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2
Биография Анри Матисса
Анри Эмиль Бенуа Матисс родился 31 декабря 1869
Биография Анри Матисса
Анри Эмиль Бенуа Матисс родился 31 декабря 1869
года в Ле-Като, в Пикардии, на севере Франции, в семье Эмиля Матисса и Анны Жерар. Детские годы будущего художника прошли в Боэн-ан-Вермандуа, где его отец, торговец зерном, имел лавку. Его мать увлекалась росписью керамики.
В 1882–1887 годах Анри учился в лицее, а после изучал юриспруденцию в Париже в Школе юридических наук и в августе 1888 года получил право работать.
Матисс возвращается в небольшой городок Сен-Кантен и поступает работать клерком у присяжного поверенного. Одновременно он в свободное время посещает курсы рисунка. Матисс впервые пробует свои силы в живописи, копируя цветные открытки во время двухмесячного пребывания в больнице.
В 1891 году, преодолев сопротивление отца, Матисс оставляет юриспруденцию, переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана.
С 1892 года Анри учится в Париже в Академии Жюлиана у А.В. Бугро – мэтра салонного искусства. В 1893–1898 годах он работает в мастерской Г. Моро в Школе изящных искусств. Мистик и символист Моро предрекал начинающему художнику большую будущность, особенно ценя его новаторские приемы в сочетаниях разных цветов. Матисс копирует в Лувре произведения Шардена, де Хема, Пуссена, Рейсдаля, интересуется творчеством Гойи, Делакруа, Энгра, Коро и Домье.
В 1882–1887 годах Анри учился в лицее, а после изучал юриспруденцию в Париже в Школе юридических наук и в августе 1888 года получил право работать.
Матисс возвращается в небольшой городок Сен-Кантен и поступает работать клерком у присяжного поверенного. Одновременно он в свободное время посещает курсы рисунка. Матисс впервые пробует свои силы в живописи, копируя цветные открытки во время двухмесячного пребывания в больнице.
В 1891 году, преодолев сопротивление отца, Матисс оставляет юриспруденцию, переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана.
С 1892 года Анри учится в Париже в Академии Жюлиана у А.В. Бугро – мэтра салонного искусства. В 1893–1898 годах он работает в мастерской Г. Моро в Школе изящных искусств. Мистик и символист Моро предрекал начинающему художнику большую будущность, особенно ценя его новаторские приемы в сочетаниях разных цветов. Матисс копирует в Лувре произведения Шардена, де Хема, Пуссена, Рейсдаля, интересуется творчеством Гойи, Делакруа, Энгра, Коро и Домье.
Слайд 3
1910г. Масло. 180 см × 220 см (70,9 в × 86.6 в)
«Натюрморт с геранью», местоположение Pinakothek
1910г. Масло. 180 см × 220 см (70,9 в × 86.6 в)
«Натюрморт с геранью», местоположение Pinakothek
der, Мюнхен, Германия.
Сегодня картину Матисса можно купить за 17 млн. долларов США.
Сегодня картину Матисса можно купить за 17 млн. долларов США.
Слайд 4
«Нужно уметь находить радость во всем: в небе, в деревьях, в
«Нужно уметь находить радость во всем: в небе, в деревьях, в
цветах. Цветы цветут всюду для всех, кто только хочет их видеть».
«Краски в картине должны будоражить чувства до самых глубин», – писал французский художник Анри Матисс, выразивший красоту и радость бытия в своем творчестве.
«Краски в картине должны будоражить чувства до самых глубин», – писал французский художник Анри Матисс, выразивший красоту и радость бытия в своем творчестве.
Слайд 5
Портрет спящей Маргариты. 1920г.
Творчество этого человека невозможно охарактеризовать в рамках
Портрет спящей Маргариты. 1920г.
Творчество этого человека невозможно охарактеризовать в рамках
какого-либо отдельного направления, поскольку он постоянно выходил за любые ограничивающие его рамки, снова и снова устремляясь туда, где до него никто еще не бывал.
Всю свою жизнь Анри Матисс находился в безостановочном поиске. В стремлении к максимально эффектной и одновременно гармоничной выразительности он менял свои художественные инструменты и менялся сам.
Всю свою жизнь Анри Матисс находился в безостановочном поиске. В стремлении к максимально эффектной и одновременно гармоничной выразительности он менял свои художественные инструменты и менялся сам.
Натюрморт с тюльпанами и ромашками.
Слайд 6
Лежащая обнаженная. 1906г.
В военные годы Матисс, не попавший в армию по
Лежащая обнаженная. 1906г.
В военные годы Матисс, не попавший в армию по
возрасту, активно осваивал новые художественные области – гравюру и скульптуру.
Признание художника, между тем, давно перешагнуло границы Франции.
Признание художника, между тем, давно перешагнуло границы Франции.
Матисс А. Гравюра.
Слайд 7
Знакомство с Россией
В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно
Знакомство с Россией В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно
для своего московского особняка — «Танец» и «Музыка». С. Щукин пригласил Матисса в Москву, познакомил с В. Брюсовым, В. Серовым, Н. Андреевым, дал возможность увидеть старинные русские иконы, от которых французский художник пришел в восторг. Работая над полотнами "Танец" и "Музыка", художнику удалось достичь абсолютной гармонии формы и цвета. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, — позже объяснял он. — "Танец" написан мной всего тремя красками. Синий цвет передает небо, розовый — тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». «Русский» след в жизни художника становился все явственнее. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». Матисс согласился — впрочем, премьера спектакля состоялась только в 1920 году в парижской Гранд-опере.
Слайд 8
«Капелла четок»
В 1948-53 по заказу доминиканского ордена А. Матисс работает
«Капелла четок» В 1948-53 по заказу доминиканского ордена А. Матисс работает
над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе.
Интерьер капеллы Слева:
дерево жизни, цветное стекло.
Справа:
св. Доминик,
Это последняя работа Матисса, которой он придавал большое значение, говорил что это синтез многих предшествующих его исканий.
керамическая плитка.
- Предыдущая
Присоединение башкир к Русскому государствуСледующая -
Язык SQL