Ты сам мастер Гжель. Урок ИЗО

Содержание

Слайд 2

Тема: «Ты сам мастер Гжель» Цель: 1 группе смоделировать из белой

Тема: «Ты сам мастер Гжель»

Цель: 1 группе смоделировать из белой бумаги

посуду, 2 группе расписать посуду по мотивам Гжельского узора.
Задачи: развивать потребность детей в творчестве; воспитывать уважение и интерес к национальной культуре; развивать способность видеть красоту окружающего мира и воспринимать способы мастеров выражать своё восхищение природой; воспитывать навыки работы в коллективе; раскрыть особенности изготовления гжельской керамики и своеобразие приёмов росписи; способствовать формированию навыков работы кистью /широкий и удлинённый мазок, мазок кончиком кисти, поворот и примакивание кистью/ и композиционного навыка; поощрение творческого подхода к теме, инициативы и самостоятельности, формировать понятия об орнаменте и его элементах; воспитывать аккуратность.

Общая тема IV четверти: «Ты сам мастер».
Тип урока – комбинированный. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ - КОНСПЕКТУ ИЗО ПО ПРОГРАММЕ Б.М. НЕМЕНСКОГО ДЛЯ 5 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. АВТОР: АРТАМОНОВА ВАЛЕНТИНА ДМИТРИЕВНА,УЧИТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ, МОУ СОШ № 6 Г.ПАВЛОВО, 2009

Слайд 3

Как прекрасна наша Россия – своими полями, лесами, полноводными реками, прозрачными

Как прекрасна наша Россия – своими полями, лесами, полноводными реками, прозрачными

озёрами! Как богата наша земля – драгоценными камнями, золотом и серебром! Но самым бесценным и дорогим, чем владеет наша Россия, является наш народ! Славится русская земля своими мастерами, своими делами. В каком бы уголке нашей Родины ты не оказался, везде
встретишь чудо-мастеров, прославляющих красоту нашей земли.
Слайд 4

В полусотни верстах от Москвы, среди лесов расположился посёлок Гжель. С

В полусотни верстах от Москвы, среди лесов расположился посёлок Гжель. С

давних пор славится он не пирогами и коврами, а глиной чистой да белой, да ещё поделками местных мастеров. Сам М.В.Ломоносов говорил, что нет на свете земли, где была бы такая чистая и нежная глина, как в Гжели.
Слайд 5

На всю Россию славились гжельские мастера! Ну где ещё встретишь такие

На всю Россию славились гжельские мастера! Ну где ещё встретишь такие

вазы, тарелки, квасники, сосуды диковинной формы, украшенные сказочными голубыми цветами и птицами!
Слайд 6

Словно бы сама Зима подарила мастерам свои холодные краски, рассыпавшись синим

Словно бы сама Зима подарила мастерам свои холодные краски, рассыпавшись синим

цветочным ковром на фарфоровых стенках сосудов.
Слайд 7

3-Этот поселок называют родиной и колыбелью русской керамики Г О Л

3-Этот поселок называют родиной и колыбелью русской керамики

Г О Л

У Б О Й

К Е Р А М И К А

Г Ж Е Л Ь

Ц В Е Т Ы

Б

Й

С

Н
И
Й

По горизонтали:
1-Этот цвет используют в гжельской росписи

2-Так называют глиняные изделия, обожженные в печи

4-Именно они преобладают в росписи гжельской посуды

По вертикали:
1-Он состоит из цветов

2-Это цвет гжельской керамики

3-Это основной цвет в росписи гжельской керамики

КРОССВОРД

Слайд 8

Давайте отправимся в путешествие на керамический завод и посмотрим, как рождается чудо гжельского фарфора.

Давайте отправимся в путешествие на керамический завод и посмотрим, как рождается

чудо гжельского фарфора.
Слайд 9

Мы с вами в мастерской художника. Здесь происходит рождение новой формы

Мы с вами в мастерской художника. Здесь происходит рождение новой формы

предмета и художественной росписи фантазией мастера. Художник карандашом и красками рисует на бумаге эскизы будущей посуды.
Слайд 10

Теперь мы в формовочном цехе. Здесь по эскизу художника мастер-формовщик изготавливает

Теперь мы в формовочном цехе. Здесь по эскизу художника мастер-формовщик изготавливает

из гипса форму, в которую заливает жидкую керамическую массу – шликер.
В форме масса застывает, повторяя очертания будущего предмета.
Слайд 11

Высохшее изделие вынимают из формы, обрабатывают и вручную прикрепляют мелкие детали:

Высохшее изделие вынимают из формы, обрабатывают и вручную прикрепляют мелкие детали:

ручки, носик, забавные фигурки людей и животных.

После этого следует просушка и первичный обжиг в печи. Теперь изделие попадает в живописный цех. Мастер-живописец использует кисти различной толщины. Роспись выполняется кобальтовой краской. Появляются черные широкие мазки с плавными тональными переходами. Затем изделие окунают в белую глазурь и вновь ставят в печь. При высокой температуре глазурь становится прозрачной и блестящей, а тёмный кобальт приобретает множество оттенков синего цвета.

Слайд 12

Вот оно – голубое чудо Гжели! Глаз не отвести от причудливой

Вот оно – голубое чудо Гжели! Глаз не отвести от причудливой

формы изделий и красоты узоров, словно подаренных самой Зимой!
Слайд 13

Слайд 14

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГЖЕЛЬСКОЙ РОСПИСИ

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГЖЕЛЬСКОЙ РОСПИСИ

Слайд 15

Рисунок6> Точки и прямые линии

Рисунок6>

Точки и прямые линии

Слайд 16

БОРДЮРЫ

БОРДЮРЫ


<Рисунок3>

Слайд 17

Капелька

<Рисунок4>

Капелька

Слайд 18

Основной прием росписи- мазок с тенью

<Рисунок5>

Основной прием росписи- мазок с тенью

Слайд 19

Этапы написания цветка 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап

Этапы написания цветка

1 этап 2 этап

3 этап 4 этап

Слайд 20

ВИДЫ ЦВЕТОВ

ВИДЫ ЦВЕТОВ