Вычислительная практика. Интерфейс

Содержание

Слайд 2

Распределение заданий Выберите себе задание из списка есть группа связанных заданий

Распределение заданий

Выберите себе задание из списка
есть группа связанных заданий
«Застолбите» его, пометив

в файле
красным весь текст задания
Перепишите себе на бумагу
это удобно при обсуждениях и консультациях
Прочитайте текст еще раз
Слайд 3

Почему мы начинаем с интерфейса? Утверждение задания Основа для планирования приложения Не надо будет переделывать программу

Почему мы начинаем с интерфейса?

Утверждение задания
Основа для планирования приложения
Не надо будет

переделывать программу
Слайд 4

Чем мы располагаем? Borland C 3.1 Графический режим DOS Весь экран

Чем мы располагаем?

Borland C 3.1
Графический режим DOS
Весь экран
Tol’ko latinitsa, pishite translitom
or

write in english if you dare
Текст можно размещать где угодно
И делать разноцветным
Можно рисовать линии
Слайд 5

Пример 5. Разработать программу, отображающую текущее время в виде стрелочных часов,

Пример

5. Разработать программу, отображающую текущее время в виде стрелочных часов, дополнительно показывающих

цифрами текущее время и дату. Предусмотреть функции будильника и таймера.
Слайд 6

Проектирование интерфейса Любой интерфейс – это зло! Человек хочет не «пользоваться

Проектирование интерфейса

Любой интерфейс – это зло!
Человек хочет не «пользоваться программой», а

решить свою задачу
Интерфейс должен быть минимальным и незаметным
Интерфейс должен быть понятным
Без посторонних пояснений
Без справки (ну, это в идеале)
Слайд 7

Единообразие Похожие действия должны иметь одинаковый интерфейс Элементы интерфейса должны быть

Единообразие

Похожие действия должны иметь одинаковый интерфейс
Элементы интерфейса должны быть выровнены по

сетке
Текст должен быть
Одинаково капитализирован
На одном языке / одним типом транслита
Одинаковые слова для одинаковых действий
Слайд 8

Использование пространства Заполняйте весь экран На экране должна быть вся необходимая

Использование пространства

Заполняйте весь экран
На экране должна быть вся необходимая для принятия

решения информация
И только она, чтобы не сбивать человека с толку
Слайд 9

Использование текста Краткость – сестра таланта Избегайте тавтологий Сохраняйте понятность Цветовое

Использование текста

Краткость – сестра таланта
Избегайте тавтологий
Сохраняйте понятность
Цветовое кодирование
Пользователь должен понимать, какие

действия доступны ему в данный момент
Слайд 10

Управление программой Удобные и широко используемые клавиши «пробел» - очень большая,

Управление программой

Удобные и широко используемые клавиши
«пробел» - очень большая, удобно нажимаемая

клавиша для частых действий
«esc» - для отмены действия, возврата
«f1», «?» - для вызова справки
Можно вызывать функции программы по первой букве их названия для удобства запоминания
Выход из программы в любой момент
Слайд 11

Ошибки пользователей Лучше всего, если пользователь не сможет ошибиться Списки альтернатив

Ошибки пользователей

Лучше всего, если пользователь не сможет ошибиться
Списки альтернатив
Проверка введенного символа
Если

пользователь ошибся
Программа продолжает вести себя адекватно
Автокоррекция ошибки
Возврат назад
Слайд 12

Тестирование Покажите ваш интерфейс знакомым, примите к сведению советы Покажите его мне перед следующим обсуждением

Тестирование

Покажите ваш интерфейс знакомым, примите к сведению советы
Покажите его мне перед

следующим обсуждением