Храм царя Давида и Соломона. (Часть 3)

Слайд 2

Энки Тигр и Евфрат

Энки Тигр и Евфрат

Слайд 3

Энки

Энки

Слайд 4

Абзу – строительство Энки

Абзу – строительство Энки

Слайд 5

Энки

Энки

Слайд 6

Иштар

Иштар

Слайд 7

Этеменанки в Вавилоне

Этеменанки в Вавилоне

Слайд 8

Луксор

Луксор

Слайд 9

Луксор

Луксор

Слайд 10

Луксор и Нил

Луксор и Нил

Слайд 11

«Храм как место встречи неба и земли... как самый центр мира,

«Храм как место встречи неба и земли... как самый центр мира,

вокруг которого вращается все остальное, был малым миром в себе. Часто самодостаточный и огражденный от повседневных сфер, храм был идеалом, олицетворяющим совершенство, к которому остальной мир мог только стремиться...».

М. Хандли

Слайд 12

Бог хочет «открываться», и «говорить», и «заповедывать» (Исх. 25:22). Скиния связана с миром

Бог хочет «открываться», и «говорить», и «заповедывать» (Исх. 25:22).

Скиния связана

с миром
Слайд 13

«основание для исключительности Израиля — в отношениях Завета с Яхве. Это

«основание для исключительности Израиля — в отношениях Завета с Яхве. Это

удивительно, потому что это отношение не ограничено и не сводится к этническому или генеалогическому. Сделав богословское определение — признание Яхве — основанием для включения в „Израиль“, авторы-священники (Priestly writers) создали проницаемую границу между Израилем и остальным миром»

Скиния

Слайд 14

«когда Давид копал, готовя основание для жертвенника, то там разверзлась бездна,

«когда Давид копал, готовя основание для жертвенника, то там разверзлась бездна,

которая грозила поглотить весь мир. И Давид воскликнул: "Может быть можно написать на черепке Имя Всевышнего и бросить это в бездну, для того, чтобы заткнуть ее?" И никто ему ничего не сказал. И тогда Давид сказал: "Всякий, кто знает это и не говорит, - подавится". Ахитофэль же (…) сказал Давиду: "Можно, разрешается". Давид написал Имя на черепке, бросил в бездну на 16000 локтей вниз, и все успокоилось, и встало на место. Когда он увидел, что бездна отступила так сильно, то он сказал: «чем ближе к земле, тем лучше земля будет увлажнена». Тогда он произнес пятнадцать Песней восхождения , и бездна поднялась на 15000 локтей и осталась на глубине 1000 локтей».
Речь идет, согласно Талмудической традиции, о отверстиях у жертвенника, упоминаемых Аристеем. Традиция приписывается раби Йоханану (мудрецу 1 века н.э.)????. См. The Zohar. Pritzker Edition. Trans.and commentary by D.C.Matt. Stanford University Press, 2004. Примечание 615, с.183.
Песнь степеней – это псалом, который пелся по пути к Иерусалимскому Храму.
Вавилонский Талмуд, трактат Сукка, лист 53 a-b. Cр. M.Barker The Gate of Heaven History and Symbolism of Jerusalem Temple. 1991. P.19. Об этом же Иерусалимский Талмуд, Санхедрин 10:2 29а. The Zohar. Pritzker Edition. Trans.and commentary D.C.Matt. Stanford University Press, 2004. Примечание 615, с.183.

Бездна под Иерусалимом

Слайд 15

Сказал раби Эльазар: «Во время возлияния воды в Торжество (Суккот) 2

Сказал раби Эльазар: «Во время возлияния воды в Торжество (Суккот) 2

одна бездна говорит другой: «Излей воды свои (дождем, так как) голос двух (наших) друзей (возлияния воды и возлияния вина на жертвеннике в Храме, которые сродни нам, водам бездн) я слышу». 3 (Эту картину раби Эльазар подтверждает словами Писания), как сказано: «Бездна к бездне взывает гласом струй Твоих и т.д.» (Тегилим 42:8) (- то есть нижняя бездна, пробуждаемая «гласом струй» (звуком праздничных возлияний в Храме), взывает к верхней бездне, сообщая, что настала пора дождей) (Таанит (25Б). Вавилонский Талмуд. Комментированное издание раввина А.Э. Штейнзальца. Трактат Таанит. Иерусалим – Москва, 5758 – 1998. Пер.на русс.и редакция комментария М.Кравцов. Пер. комментария Р.Кипервасер, М.Левинов, А.Барац. С.267.

Живые бездны