Архитектор: кто он и зачем необходим?

Слайд 2

Нельзя создать произведение архитектуры без знания основ искусства, понятий композиции, гармонии

Нельзя создать произведение архитектуры без знания основ искусства, понятий композиции, гармонии

цветовых и пропорциональных отношений пространств, объемов, форм и плоскостей, ритмического построения деталей и множества других аспектов. Архитектурная деятельность входит в перечень творческих профессий, в отличие от инженерной.
Вместе с тем, проектировать и строить без знаний инженерных дисциплин тоже нельзя. И не только инженерных. Архитектор обязан знать диалектику природы и общества, но это не значит, что он должен быть философом или природоведом. Обязан знать историю и теорию архитектуры, но не значит, что он должен быть искусствоведом. Знать инженерно-топографические, геологические, гидрогеологические и другие особенности грунтов и участков, на которых возводятся здания и сооружения, но это не обязывает его быть геомом, топографом или гидрогеологом. Знать статистические и демографические методы прогнозирования численности населения, но не обязан быть статистом и демографом. Знать законодательные и нормативные акты России, но не обязан быть юристом, адвокатом или правозащитником. Уметь рисовать, но не значит быть художником-графиком. Знать инженерные дисциплины, но не обязан быть инженером. Этот перечень можно продолжать достаточно долго.
Слайд 3

Сравнительно недавно в обиход нашей жизни вошла профессия "дизайнер", что в

Сравнительно недавно в обиход нашей жизни вошла профессия "дизайнер", что в

переводе означает "проектировщик". Чаще всего его воспринимают как художника по конструированию автомобилей, машин, механизмов и оборудования, полиграфической продукции и рекламы, одежды, интерьеров, окружающей среды (а это уже эле­мент архитектуры).
Но важнее всего - другое. Какой деятельностью будет заниматься "архитектор-зодчий" и какими знаниями и на­выками он должен в связи с этим обладать? Основные качества архитек­турного произведения: польза, прочность, красота остаются незыблемыми.
Слайд 4

А чтобы творение архитектуры ненароком не обрушилось, автор должен обеспечить его

А чтобы творение архитектуры ненароком не обрушилось, автор должен обеспечить его

устойчивость и надежность, что достигается знаниями инженерных дисциплин и соблюдением действующих норм и стандартов, разработанных на основе многовекового опыта в строительной деятельности, с учетом дотошного анализа причин обрушений, аварий и гибели при этом человеческих жизней.
Основы тех и других зна­ний и умений архитектор-зодчий получает не только в ВУЗе, но и в детском саду, в средней и специализированной школе,подготовительных курсах, в художественном училище или техникуме.
Слайд 5

Возможно, что сегодня нет необходимости архитектору доводить до совершенства навыки рисования

Возможно, что сегодня нет необходимости архитектору доводить до совершенства навыки рисования

обнаженной фигуры человека. Но умение рисовать интерьеры и экстерьеры (окружающую среду) с человеком в них -это навыки воспитания и станов­ления вкусовых качеств, вос­приятия, масштабных челове­ку пропорций пространств. Я не уверен, что компьютер мо­жет развить такие качества, он не воспитатель, не учи­тель. Он всего лишь инструмент, ускоряющий выполнять поиск и изображение задуманной идеи.