Алгоритм расчета Unit экономики

Содержание

Слайд 2

Ветераны броуновского движения

Ветераны броуновского движения

Слайд 3

Слайд 4

80%+ новых компаний закрываются в первые 3 года. Причины?

80%+ новых компаний закрываются в первые 3 года. Причины?

Слайд 5

У них закончились деньги. Причины?

У них закончились деньги. Причины?

Слайд 6

Что-то пошло не так.

Что-то пошло не так.

Слайд 7

Команды хорошо проходят путь от Идеи → Реализации. В 9+ случаев

Команды хорошо проходят путь от Идеи → Реализации.
В 9+ случаев из

10 гипотезы не срабатывают, метрики не меняются. Кроме расходов — расходы растут.
Измерять, анализировать и выдвигать идеи, которые могут дать результат, обычно, команды умеют не очень.
Потому что нас этому не учили.
Слайд 8

Сколько стоят придуманные вами решения? Зная, что 9 из 10 гипотез обычно не дают никакого эффекта?

Сколько стоят придуманные вами решения?
Зная, что 9 из 10 гипотез обычно не

дают никакого эффекта?
Слайд 9

Слайд 10

Какие метрики вы считаете? Как вы понимаете что приняли верное решение?

Какие метрики вы считаете?
Как вы понимаете что приняли верное решение?

Слайд 11

Конечно, метрик гораздо больше

Конечно, метрик гораздо больше

Слайд 12

Конечно, метрик гораздо больше

Конечно, метрик гораздо больше

Слайд 13

Конечно, метрик гораздо больше

Конечно, метрик гораздо больше

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Стоимость привлечения = стоимость уникального пользователя на сайте = стоимость установки

Стоимость привлечения = стоимость уникального пользователя на сайте = стоимость установки

= CPI, CPUser, CPAcq
CAC стоимость привлечения платящего — не actionable метрика, она зависит от CPAcq и C1, по ней сложно делать выводы, сильно зависит от модели атрибуции.

Алгоритм расчета Unit экономики По потоку новых пользователей, 1-е приближение
Посчитать доход с платящего пользователя за месяц ARPPU
Посчитать конверсию в 1ю покупку C1
Посчитать доход с привлеченного пользователя ARPU = C1 × ARPPU
Сравнить стоимость привлечения пользователя Cost per Acquisition с ARPU

Слайд 21

Слайд 22

Все продукты устроены одинаково

Все продукты устроены одинаково

Слайд 23

Экономические метрики

Экономические метрики

Слайд 24

1 000 000 × (–3 р. + 0,4% × 1200 р.)

1 000 000 × (–3 р. + 0,4% × 1200 р.)

= 1 800 000 р.
1 000 000 × (–3 р. + 4,8 р.) = 1 800 000 р.
1 000 000 × 1,8 р. = 1 800 000 р.

Как улучшить эту экономику в 5 раз? а в 10 раз?
Метрики некоторого кейса в вакууме, иллюстрирующие как стоит принимать решения

Слайд 25

Слайд 26

Неверно говорить, давайте поднимем конверсию. Мы не поднимаем конверсию. Мы снижаем

Неверно говорить, давайте поднимем конверсию. Мы не поднимаем конверсию. Мы снижаем

число тех, кто не купил.
Конверсия 0,4% означает, что 99,6% — не купили. Пусть 50% из них не целевые, то есть 49,6% мы не смогли продать. Давайте попробуем это сделать хотя бы 0,6%. Оки?

Где в метриках спрятан кратный рост?

Слайд 27

Где в метриках спрятан кратный рост? Есть 4-ре места в экономике,

Где в метриках спрятан кратный рост?
Есть 4-ре места в экономике, где

часто прячется кратный рост: ищите там, где есть операция вычитания.

Как так произошло, конверсия выросла на 0,6 процентных пунктов, а прибыль в 5 раз?

Слайд 28

Команды хорошо проходят путь от Идеи → Реализации. В 9+ случаев

Команды хорошо проходят путь от Идеи → Реализации.
В 9+ случаев из

10 гипотезы не срабатывают, метрики не меняются. Кроме расходов — расходы растут.
Измерять, анализировать и выдвигать идеи, которые могут дать результат, обычно, команды умеют не очень.
Потому что нас этому не учили.
Слайд 29

Алгоритм поиска точек роста Посчитать 4 метрики в экономике Диагностика: найти

Алгоритм поиска точек роста
Посчитать 4 метрики в экономике
Диагностика: найти метрику, изменения

которой дают наибольший эффект
Выдвинуть гипотезы
Реализовать гипотезы
Посчитать эффект, сделать выводы
Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Таблица умножения для продуктов Жизнь-боль Низко-маржинальная экономика, которой нужно млн. пользователей Медленно масштабируемые B2B бизнесы

Таблица умножения для продуктов

Жизнь-боль

Низко-маржинальная экономика, которой нужно млн. пользователей

Медленно масштабируемые B2B

бизнесы
Слайд 33

Слайд 34

Экономические метрики

Экономические метрики

Слайд 35

Слайд 36

Продуктовые метрики

Продуктовые метрики

Слайд 37

Слайд 38

khanin.info/uecalc

khanin.info/uecalc