«Технология власти» Н. Макиавелли Выполнили студентки группы Ю-104 Чуева Яна и Рыжкова Анастасия

Содержание

Слайд 2

Никколо Макиавелли (родился 3 мая 1469 — умер 21 июня 1527)

Никколо Макиавелли (родился 3 мая 1469 — умер 21 июня 1527)

— итальянский мыслитель, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря).

Вошел в историю политико-юридической мысли как автор ряда замечательных трудов:

"Государь" (1513)

"Рассуждения о первой декаде Тита Ливия" (1519)

"История Флоренции" (первое издание – 1532) и др

Слайд 3

"Чтобы знать, что должно случиться, достаточно проследить, что было... Это происходит

"Чтобы знать, что должно случиться, достаточно проследить, что было... Это происходит

от того, — пояснял Н. Макиавелли, — что все человеческие дела делаются людьми, которые имели и всегда будут иметь одни и те же страсти и поэтому они неизбежно должны давать одинаковые результаты"

Сочинениями Н. Макиавелли положено начало элитико-правовой идеологии Нового времени. Его политическое умение основано на изучении деятельности современных ему правительств, опыта  государств Античного мира, на представлениях об интересах и стремлениях участников политической жизни.

Н. Макиавелли утверждал, что изучение прошлого дает возможность предвидеть будущее или по примеру древних определить средства и способы действий, полезных в настоящем.

Слайд 4

Рассматривая политику применительно к конкретному обществу, Макиавелли отмечает большое влияние на

Рассматривая  политику применительно к конкретному  обществу, Макиавелли отмечает большое  влияние на неё борьбы противоположных  классов:

простого народа и элиты, имущих и неимущих. Он предпочитает умеренную республику или «смешанную форму государства», в которой сочетаются демократический, аристократический и монархический элементы власти. 

Труды Макиавелли считают освобождающими политику от принципов морали, хотя скорее он предстает бесстрастным советником вождей общества. Благодаря упомянутому представлению, именем Макиавелли («макиавеллизм») называется политика, основанная на культе грубой силы, пренебрежении нормами морали.

Слайд 5

Н. Макиавелли перенес проблему политического лидерства из области воображаемого и должного

Н. Макиавелли перенес проблему политического  лидерства из области воображаемого  и должного в плоскость реальной жизни. В работах "Государь"

и "Размышления  о первой декаде Тита Ливия" он определил  природу, функции и технологию лидерства.

В основе лидерства, по Макиавелли, лежит ориентация на власть. Обладание властью связано, прежде всего, с получением богатства  и привилегий. Свойство стремиться к власти не зависит от личных достоинств или недостатков. Оно действует  наподобие объективного закона, не зависящего от воли и сознания людей.

Слайд 6

Их и должен использовать правитель в первую очередь. При осуществлении власти

Их и должен использовать правитель в первую очередь. При  осуществлении власти лучше сочетать оба мотива. Однако в реальной

жизни  это почти недостижимо, и для  личной выгоды правителя лучше держать подданных в страхе. Но надо действовать так, чтобы страх не перерос в ненависть, иначе лидера могут свергнуть возмущенные подданные. Для того чтобы это не произошло, лидер не должен посягать на имущественные и личные права граждан.

 Н. Макиавелли  сделал вывод, что в основе поведения  людей лежат два мотива - страх  и любовь.

Слайд 7

Технология стабильного лидерства, по Н. Макиавелли, заключается в умелом сочетании средств

Технология  стабильного лидерства, по Н. Макиавелли, заключается в умелом сочетании  средств поощрения и наказания, иначе говоря, использование «политики  кнута и пряника».


Лидер, который стремится к абсолютной власти, должен держать своих подданных в таком страхе, чтобы отнять всякую надежду на сопротивление. Негативные стимулы, наказания лучше применять сразу и в больших дозах.

Поощрения должны цениться только тогда, когда они выполняют свое предназначение. Наградами и повышениями по службе дорожат в том случае, если они редки и раздаются «малыми дозами».

Слайд 8

Н. Макиавелли выводил характер лидера из взаимодействия «правитель - подданные». Мудрый

Н. Макиавелли выводил характер лидера из взаимодействия «правитель - подданные». Мудрый лидер соединяет в себе

качества льва (силу и честность) и  качества лисицы (мистификацию и искусное притворство). Таким образом, он обладает как прирожденными, так и приобретенными качествами. Прямодушен, хитер или  талантлив он бывает по рождению, но честолюбие, жадность, тщеславие, трусость формируются в процессе социализации индивида.
Слайд 9

Государство (независимо от его формы) Н. Макиавелли рассматривал как некое отношение

Государство (независимо от его формы) Н. Макиавелли рассматривал как некое отношение между

правительством и подданными, опирающееся на страх или любовь последних. Государство незыблемо, если правительство не дает повода к заговорам и возмущениям, если страх подданных не перерастает в ненависть, а любовь — в презрение. В творчестве Н. Макиавелли мотивы социальной психологии впервые осмыслены как важный факт политики.

«Самое опасное для правителя,- неустанно повторял Н. Макиавелли, - посягать на имущество подданных, это неизбежно порождает ненависть (а ведь никогда не ограбишь так, чтобы не осталось и ножа): «Люди скорее забудут смерть отца, чем потерю наследства».