Содержание
- 2. Студенты, набравшие75+!!! баллов и более, могут рассчитывать на автоматический зачёт.
- 3. Философия эпохи Нового времени и Просвещения
- 4. ФИЛОСОФИЯ ПЛАН ЛЕКЦИИ 23.10.17 1.Философия Нового времени и Эпохи Просвещения. 2. Русская философия XVI – XVIII
- 6. Проблема хронологии
- 7. Проблема хронологии
- 8. В центре внимания философии Нового времени – теория познания Главная проблема Поиск философского научного метода Задача
- 9. Основные черты философии Нового времени Эмпиризм – опора на опыт Рационализм – опора на разум Высокая
- 10. Эмпиризм Философское направление Чувственный опыт Единственный или важнейший источник человеческого познания Индукция Истинный метод в философии
- 11. Рационализм Философское направление Разум Основная способность познания человека Дедукция Истинный метод в философии и всех науках
- 12. Ф.Бэкон 1561 – 1626 г.г.
- 13. Основные идеи Ф.Бэкона Научное знание способно принести человечеству огромную пользу, значительно улучшив его жизнь Наука получает
- 14. Статуя Бэкона в часовне Тринити-колледжа Препятствия на пути познания Препятствиями на пути познания могут быть 4
- 15. Р.Декарт 1596 – 1650 г.г.
- 16. Основные идеи философии Р.Декарта В основании философии – разум, мышление Познание осуществляется не чувствами, а умом
- 17. Общий ход философских рассуждений Р.Декарта 1.Во всём – явлениях, вещах, знаниях – можно сомневаться. То, что
- 19. РАЦИОНАЛИСТЫ ПРОТИВ СЕНСУАЛИСТОВ
- 20. РАЦИОНАЛИСТЫ ПРОТИВ СЕНСУАЛИСТОВ
- 21. РАЦИОНАЛИСТЫ ПРОТИВ СЕНСУАЛИСТОВ
- 26. Эпоха Просвещения Просвещение Движение в европейской культуре Зародилось в XVII веке Господствовало в XVIII веке Постепенно
- 27. Просвещение Форма идеологии Вера в человеческий разум, призванный обеспечить прогресс человечества и освобождение от оков невежества
- 28. Философы эпохи Просвещения поставили своей целью Распространение ценностей научности и рациональности Применение ценностей научности и рациональности
- 29. Основные направления философии Просвещения Основные направления философии Просвещения Деизм Материализм Атеизм Вольтер Ш.Монтескье Ж.-Ж.Руссо Д.Дидро К.А.Гельвеций
- 30. Деизм Представление о Боге, согласно которому Бог творит мир, приводит его в движение и устанавливает законы,
- 31. Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) 1694-1778 Один из крупнейших философов – просветителей XVII века, поэт, прозаик, сатирик,
- 32. Основные идеи философии Вольтера Основная направленность – критика феодального общества и религии «Раздавите гадину!» - лозунг,
- 33. Вольтер был сторонником деизма Бог сотворил мир, привёл его в движение, установил в нём законы, но
- 34. Жан-Жак Руссо 1712-1778 Французский философ, писатель, композитор. Поддерживал теорию общественного договора, объясняющего возникновение государственной власти.
- 35. Теория общественного договора Руссо, как и большинство мыслителей этого времени, был сторонником теории общественного договора, согласно
- 36. Концентрированным собранием знания эпохи стала французская «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел». Вдохновителем «Энциклопедии»
- 37. Основные идеи Д.Дидро Всё, что существует, - материально, мир никем не сотворён Движение присуще самой материи
- 38. Поль Анри Гольбах (1723 – 1789) У Гольбаха в наиболее развернутой форме изложено механистическое материалистическое мировоззрение.
- 39. В наиболее систематической форме принципы материализма изложены в работе Гольбаха «Система природы». Хотя первой работой, ставшей
- 40. В частности, Гольбах утверждает, что материя — это единственная, никем не сотворенная, вечно существующая субстанция. Следовательно,
- 41. Джордж Беркли 1685 – 1753 г.г. Философское учение Джорджа Беркли направлено на опровержение материализма и обоснование
- 43. Учение Беркли – субъективный идеализм. Отвергнув бытие материи, оно признает существование только человеческого сознания, в котором
- 44. По мнению Беркли, идеи совершенно пассивны. Напротив души, в отличие от идей активны. «Идея» является центральным
- 45. Не качества предполагают определяемую ими вещь, а, наоборот, «вещь» не более чем совокупность качеств, «идей». Придав
- 46. Давид Юм (1711 – 1776 г.г.) Искал ответы бытия, выступая против материалистического понимания субстанции. Он, отвергая
- 47. Юм переделал учения Беркли и Локка на агностический манер, сглаживая острые углы и устраняя крайние положения.
- 50. ОСНОВА АГНОСТИЦИЗМА Д.ЮМА
- 51. Русская философия XVI-XVIII в.в. Главный вопрос на протяжении всей истории русской философской мысли – вопрос о
- 52. В XVII веке происходит обособление философии от богословия. Преподавание философии в академиях (братья Лихуды). Использовались труды:
- 53. Иоанникий Лихуд (1633 — 1717) и Софроний Лихуд (1652 — 1730) — греческие православные монахи, первые
- 55. Феофан Прокопович (1681-1739 г.г.) Первый в России философ-деист. Сторонник развития науки. Утверждал божественное происхождение самого принципа
- 56. Ф. Прокопович являлся, с одной стороны, убежденным последователем богословской традиции в толковании сущности и структуры мироздания;
- 57. Василий Никитич Татищев (1686 – 1750) Труд – «История Российская». Основа развития общества – разум человека.
- 58. В.Н. Татищев рассмотрел процесс познания, отметив особую роль в нем чувственной ступени. Его интересуют природа памяти
- 59. Антиох Кантемир (1708-1744 г.г.) Сатирик. Интересовался проблемами нравственности. Занимался переводами трудов таких философов, как Платон, Аристотель,
- 61. Его достижения в естествознании имели для философии огромную ценность. Главное, Ломоносов предложил такую систему бытия, где
- 62. Ломоносов много работает над определением свойств материи и в итоге дает, как рабочую, следующую ее формулировку:
- 63. Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Все природные тела состоят из мельчайших частиц, которые он называл
- 64. Ломоносов предпринимает первые шаги по преодолению разрыва между эмпиризмом и рационализмом в теории познания. Оригинален и
- 66. Радищев Александр Николаевич (1749-1802) Ода «Вольность» (1783), повесть «Житие Ф. В. Ушакова» (1789), философские сочинения. Практически
- 67. Важнейшим философским сочинением считается его книга «О человеке, его смертности и бессмертии». В учении о государстве
- 68. Радищев, развивая свои материалистические идеи, сравнивал природу с лестницей веществ, вершиной которой является мыслящий человек, мозг
- 69. Почему немецкая философия XVIII- XIX вв. получила название КЛАССИЧЕСКАЯ? - по содержанию: гносеология, методология, философская антропология,
- 70. Немецкая классическая философия (вторая половина XVII – XIX вв.) Крупнейший немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии.
- 72. «Ощущения без понятий слепы, а понятия без ощущений пусты» «Две вещи наполняют душу всегда новым и
- 73. Гносеология И.Канта Впервые перенёс акцент с познаваемой вещи на познавательные способности самого человека Существуют два мира:
- 75. Историческое значение философии Канта: • дано основанное на науке (механике Ньютона) объяснение возникновения Солнечной системы (из
- 77. ***Анекдот*** Урок домоводства у девочек в шестом классе. Учительница говорит: - Девочки, у нас сегодня очень
- 78. Георг Вильгельм Фридрих Гегель 1770-1831 г.г. Немецкий классический философ. Основные произведения: «Феноменология духа», «Наука логики», «Энциклопедия
- 82. Основополагающее понятие философии Гегеля
- 83. Развитие духовной культуры (по Гегелю)
- 85. Людвиг Фейербах 1804- 1872 г.г. Философия Людвига Фейербаха считается завершающим этапом немецкой классической философии. Основные сочинения:
- 87. ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ БОГ!!!
- 88. «О человеке можно судить по Богу и о Боге — по человеку. Они тождественны. Божество человека
- 89. Значение немецкой классической философии
- 91. Скачать презентацию