Природа человека: душа и тело

Содержание

Слайд 2

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА Меню

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

Меню

Слайд 3

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА: ДУША И ТЕЛО Человек сотворен по образу и подобию

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА: ДУША И ТЕЛО
Человек сотворен по образу и подобию Бога:

наделен духом и бессмертной душой

Меню

Слайд 4

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА : ДУША И ТЕЛО Трихотомия: Дихотомия: Дух Душа Душа Тело Тело

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА : ДУША И ТЕЛО

Трихотомия: Дихотомия:
Дух Душа
Душа
Тело Тело

Слайд 5

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА : ДУША И ТЕЛО Меню

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА : ДУША И ТЕЛО

Меню

Слайд 6

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА: ДУША И ТЕЛО Материалисты, напротив, утверждают первичность биологической эволюции.

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА: ДУША И ТЕЛО

Материалисты, напротив, утверждают первичность биологической эволюции. То,

что в религиозном понимании называется душой, обычно материалистами определяется как результаты деятельности головного мозга, т.н «высшая нервная деятельность». Марксисты также добавили к материализму эпохи Просвещения и позитивистским воззрениям социальный фактор, делая сугубый акцент на классовом факторе.
Слайд 7

ДОБРО И ЗЛО Благо онтологично, а зло личностно. Благо и зло не равночестны.

ДОБРО И ЗЛО

Благо онтологично,
а зло личностно.
Благо и зло не равночестны.

Слайд 8

ДОБРО И ЗЛО Пре ис под н яя В слове отсутствует

ДОБРО И ЗЛО

Пре ис под н яя
В слове отсутствует

корень! Зло как бы не существует, оно существует иначе, чем благо.
Бог зла не сотворил
Слайд 9

ИДЕАЛ.ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Идеал христианства – Сам Христос. Задача человека – максимально

ИДЕАЛ.ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

Идеал христианства – Сам Христос. Задача человека – максимально приблизиться

к образу Божиему в себе. «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (МФ. 5: 48).
Слайд 10

САМОРАЗВИТИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ Самовоспитание — это свободный выбор своего собственного жизненного

САМОРАЗВИТИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ

Самовоспитание — это свободный выбор своего собственного жизненного пути,

свободное развитие своего духовного потенциала.
В безрелигиозном понимании данный процесс сводится к развитию биологических качеств человека, а также к усвоению и приумножению положительного социокультурного опыта через воспитание родителями и педагогами, а затем – работу над собой.
В религиозном понимании в данном случае предполагается стремление к покаянию (изменению жизни), очищению и духовному росту : путь к обретению идеала – к обожению через общение с Богом в молитве и таинствах, через добродетельную жизнь.
Слайд 11

СВОБОДА Свобода – в светском понимании – отсутствие порабощения, ослабление всякого

СВОБОДА

Свобода –
в светском понимании – отсутствие порабощения, ослабление всякого принуждения

или ограничения в правах и действиях;
в духовном (религиозном, главным образом православном) понимании – дарованная Богом способность человеческой волив духовном (религиозном, главным образом православном) понимании – дарованная Богом способность человеческой воли к непринужденному избранию добрав духовном (религиозном, главным образом православном) понимании – дарованная Богом способность человеческой воли к непринужденному избранию добра. Бог является высочайше свободным Существом, потому что Он действует независимо от необходимости или принуждения. Он избирает, что хочет, и осуществляет избранное, как хочет. При этом Его воля обладает совершенной святостьюв духовном (религиозном, главным образом православном) понимании – дарованная Богом способность человеческой воли к непринужденному избранию добра. Бог является высочайше свободным Существом, потому что Он действует независимо от необходимости или принуждения. Он избирает, что хочет, и осуществляет избранное, как хочет. При этом Его воля обладает совершенной святостью, Сам Он творит только высочайшее добро и благо, которое исключает всякое зло, как свет исключает тьму. Созданный по Образу Божьему человек также обладает даром свободной воли.
Слайд 12

СОВЕСТЬ Совесть — способность человеческого духа — способность человеческого духа к

СОВЕСТЬ

Совесть — способность человеческого духа — способность человеческого духа к различению

добра — способность человеческого духа к различению добра и зла — способность человеческого духа к различению добра и зла, сознание добра и зла (св. Игнатий Брянчанинов), естественный закон, требующий от человеческого ума Богоугодной жизни (св. Авва Дорофей). В слове «совесть» корень «весть» вместе с частицей «со» указывает на «со-общение» и «со-действие». Человеческая совесть изначально, до грехопадения, действовала не одна, но совместно с Самим Богом — способность человеческого духа к различению добра и зла, сознание добра и зла (св. Игнатий Брянчанинов), естественный закон, требующий от человеческого ума Богоугодной жизни (св. Авва Дорофей). В слове «совесть» корень «весть» вместе с частицей «со» указывает на «со-общение» и «со-действие». Человеческая совесть изначально, до грехопадения, действовала не одна, но совместно с Самим Богом, пребывающим в человеческой душе Своей благодатью. Через совесть человеческая душа принимала весть от Бога, поэтому совесть и называют гласом Божьим или гласом духа человеческого. Правильное действие совести возможно только в тесном взаимодействии ее с Божественной благодатью Святого Духа. Однако после падения совесть подверглась влиянию страстей, и ее голос стал затихать в силу умаления действия Божественной благодати. Совесть как внутренний глас Божий постепенно превращалась во внешнюю совесть, то есть способность к действию ради временного, земного, преходящего интереса, а не во имя исполнения Божественной заповеди. Внешняя совесть привела к лицемерию, к оправданию человеческих грехов. Восстановление правильного действия совести возможно только под водительством Божественной благодати Святого Духа, достижимо только посредством живого соединения с Богом, открывающимся верой в Богочеловека Иисуса Христа.
Слайд 13

СОВЕСТЬ

СОВЕСТЬ

Слайд 14

ПОДВИЖНИЧЕСТВО

ПОДВИЖНИЧЕСТВО