Содержание
- 2. Свобода – это (по Н.А. Бердяеву) Исходная точка и путь (т.е. свобода, к которой идет человек),
- 3. 2. Когда человек побеждает свои низшие стихии и подчиняет их высшему духовно- нравственному началу; 3. Свобода
- 4. Из истории учений о свободе В “Философии истории” Гегеля: первым историческим народом, воплощающим в себе замысел
- 5. Из истории учений о свободе Эмансипация личности, всемерное развитие ее прав прослеживается и в концепции Карла
- 6. Философия свободы Разрушительные революции, порожденные иррациональной свободой, ввергают в анархию, анархия же порождает рабство и тиранию.
- 7. Каждый выбирает свою свободу Э. Фромм «Бегство от свободы» (1941 г.) Первую мировую войну многие считали
- 8. Каждый выбирает свою свободу
- 9. Перспективы борьбы за свободу А.С.Пушкин. Свободы сеятель пустынный, Я вышел рано, до звезды; Рукою чистой и
- 10. Информация для размышления С.Л.Соловейчик. «Педагогика для всех». Первая цель воспитания, явная и бесспорная, заключается в самостоятельности.
- 11. Информация для размышления Образование оказывается почти бесполезным и не ведет к самостоятельности, если не вырабатывается у
- 12. Информация для размышления Несвободного за ложный выбор наказывает кто-то (родители, сверстники, закон), свободного за неудачный шаг
- 13. С.Новопрудский «Дан приказ ему на Запад» («Известия» от 11 августа 2001г.) «И до, и после революции-переворота
- 14. Вопросы по документу С какими мыслями автора вы согласны, а с какими могли бы поспорить? Что
- 17. Скачать презентацию
Свобода – это (по Н.А. Бердяеву)
Исходная точка и путь (т.е. свобода,
Свобода – это (по Н.А. Бердяеву)
Исходная точка и путь (т.е. свобода,
2. Когда человек побеждает свои низшие стихии и подчиняет их
2. Когда человек побеждает свои низшие стихии и подчиняет их
3. Свобода через любовь и доброту, которая рождается внутри человека и направлена на благо личности и на пользу общества
Из истории учений о свободе
В “Философии истории” Гегеля: первым историческим народом,
Из истории учений о свободе
В “Философии истории” Гегеля: первым историческим народом,
Из истории учений о свободе
Эмансипация личности, всемерное развитие ее прав
Из истории учений о свободе
Эмансипация личности, всемерное развитие ее прав
Философия свободы
Разрушительные революции, порожденные иррациональной свободой, ввергают в анархию, анархия
Философия свободы
Разрушительные революции, порожденные иррациональной свободой, ввергают в анархию, анархия
…Вторая свобода, взятая без первой свободы, ведет к принуждению и насилию в истине и добре, к принудительной добродетели, т.е. к отрицанию свободы духа, к тиранической организации человеческой жизни. Если первая свобода порождает анархию, то вторая свобода порождает авторитарный строй жизни, теократический или социалистический, в котором свобода духа, свобода совести истребляется без остатка. Авторитарный тип общества есть порождение отвлеченно взятой второй свободы. Человеческая жизнь, индивидуальная и общественная, принудительно организуется в подчинении истине и добру.
…Снимается с человека бремя свободы выбора во имя спокойствия и счастия людей, во имя организации и регуляции человеческой жизни. Бесконечность духовного мира закрывается, замыкается… Если революции в жизни народов начинаются с утверждения ничем не ограниченной первой свободы, то они кончаются утверждением ничем не ограниченной второй свободы. А это значит, что свобода в своей динамике, в своей внутренней диалектике приводит к тирании, к самоистреблению. Первая свобода ведет к раздору и распаду. Вторая свобода хочет подчинить этот раздор и распад организующей истине и добру и этим привести мир к порядку во что бы то ни стало, к принудительному, насильственному соединению и сцеплению, хочет создать необходимую свободу, свободу в необходимости и от необходимости. Выхода из трагедии свободы не видно, свобода обречена на гибель, в недрах самой свободы скрыт яд ее разрушений.
Каждый выбирает свою свободу
Э. Фромм «Бегство от свободы» (1941 г.)
Первую мировую
Каждый выбирает свою свободу
Э. Фромм «Бегство от свободы» (1941 г.) Первую мировую
Каждый выбирает свою свободу
Каждый выбирает свою свободу
Перспективы борьбы за свободу
А.С.Пушкин.
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою
Перспективы борьбы за свободу
А.С.Пушкин. Свободы сеятель пустынный, Я вышел рано, до звезды; Рукою
Информация для размышления
С.Л.Соловейчик. «Педагогика для всех».
Первая цель воспитания, явная и
Информация для размышления
С.Л.Соловейчик. «Педагогика для всех».
Первая цель воспитания, явная и
заключается в самостоятельности.
Человек – хозяин собственной жизни, а другим он – кормилец, поилец, помощник, заступник, защитник. Родившегося у нас беспомощного младенца мы должны вырастить и поставить на ноги, чтобы он был достаточно здоров, достаточно развит и обучен, был крепок духом, чтобы не виснул на людях и не зависел от них. Чтобы помочь родителям в достижении этой цели, нашим государством создана грандиозная система образования, общего и профессионального.
Информация для размышления
Образование оказывается почти бесполезным и не ведет к
Информация для размышления
Образование оказывается почти бесполезным и не ведет к
Информация для размышления
Несвободного за ложный выбор наказывает кто-то (родители, сверстники, закон),
Информация для размышления
Несвободного за ложный выбор наказывает кто-то (родители, сверстники, закон),
С.Новопрудский «Дан приказ ему на Запад»
(«Известия» от 11 августа 2001г.)
С.Новопрудский «Дан приказ ему на Запад» («Известия» от 11 августа 2001г.)
«И до, и после революции-переворота Россия декларировала для себя особый путь развития. По государственному устройству Советский Союз оказался всего лишь более жестокой версией Российской империи. А в обществе «верхи» просто поменялись с «низами». Кто был никем, стал всем. Кто был всем, стал никем. Но само общество так и оставалось несвободным, сформированным под давлением государственного пресса.
Распад СССР в этом смысле оказался гораздо более глобальным историческим потрясением. Вместе со страной погибло коллективистское общество, скроенное государством. Была окончательно похоронена та самая русская община, на базе которой советская власть хотела создать коммунистический интернационал. Не осталось ни государства, ни общества. Зато у людей появилась относительная свобода выбора.
Соотношение между персональной и коллективной ответственностью за собственную жизнь кардинально изменилось в пользу персональной. Резко уменьшилось государственное и общественное давление на личность. Впервые в российской истории человек реально оказался предоставлен самому себе…
Именно эта личная свобода – отчасти дарованная сверху, отчасти привнесенная трагедией распада страны (распад всегда высвобождает энергию и дарует свободу) – стала источником подлинного отчаяния для миллионов советских людей с их коллективистским сознанием, инфантильной зависимостью от государства. Свобода, а не бедность, как кажется многим из тех, кто оказался в отчаянном положении. Большинству советских людей к бедности не привыкать – богато мы не жили никогда. Привычка к свободе – не свободе слова или однократного поступка, а к свободе выбора действий в неопределенном пространстве и времени – вот что отсутствовало почти у всех советских людей. Свобода – это по определению одиночество, а мы, поколение за поколением, жили «на миру», в стае, да еще под неусыпным присмотром государства…»
Вопросы по документу
С какими мыслями автора вы согласны, а с какими
Вопросы по документу
С какими мыслями автора вы согласны, а с какими
Что в документе было непонятным?
Какие примеры из истории и современной жизни подтверждают или опровергают мысли автора статьи?
На какие части можно разделить документ? Как вы могли бы озаглавить каждую из частей?
Какие иллюстрации вы могли бы предложить (фотографии, карикатуры, рисунки, картины, графики и т.п.)?