Содержание
- 2. В 988 году произошло крещение Руси. Это позволяло русским князьям удерживать под своей властью все славянские
- 3. С каждым годом христианство стало более активно внедряться в жизнь древнерусского государства. Во всех городах и
- 4. Рим Константинополь Москва На рубеже XV – XVI в. В России появляется политическая теория "Москва —
- 5. Первый Рим стал христианским при Царе Константине Великом, который практически одновременно основал Второй Рим в восточной
- 6. В XV-XVI веках появляется множество легенд, которые должны были обосновать законное первенство московских государей над всеми
- 7. Михаил Мисюрь-Мунехин, человек очень образованный, бывший послом в Египте и много путешествовавший, по достоинству оценил значение
- 8. Даже если ученые теперь слегка расходятся в датировке посланий Филофея и в авторстве более поздних из
- 9. Значение Москвы как Третьего Рима выразилось позже и во внешнеполитическом признании русского Великого Князя Царем (венчание
- 11. Скачать презентацию
В 988 году произошло крещение Руси.
Это позволяло русским князьям удерживать под
В 988 году произошло крещение Руси.
Это позволяло русским князьям удерживать под
Принятие христианства изменило быт наших далёких предков и их нравы
Вместе с христианством на Русь пришли письменность, образование, церковное искусство.
Существенно изменилось и международное положение Древнерусского государства. Оно встало в общий ряд христианских государств Европы.
Установились тесные связи Руси с Византией
С каждым годом христианство стало более активно внедряться в жизнь древнерусского
С каждым годом христианство стало более активно внедряться в жизнь древнерусского
Во всех городах и селениях воздвигались христианские храмы, и церкви, создавались монастыри, писались иконы, печатались религиозные книги.
Рим
Константинополь
Москва
На рубеже XV – XVI в. В России появляется политическая теория
Рим
Константинополь
Москва
На рубеже XV – XVI в. В России появляется политическая теория
обосновывавшая всемирно-историческое значение столицы Русского государства Москвы как политического и церковного центра
Первый Рим стал христианским при Царе Константине Великом, который практически
Первый Рим стал христианским при Царе Константине Великом, который практически
После падения первого Рима под ударами варваров Второй Рим стал несомненной столицей православного вселенского царства.
Впоследствии папы Римские претендовали на восстановление Римской империи, но легитимных прав на то так и не получили, а с отколом в латинскую ересь земного господства и вовсе перестали принадлежать к Православию.
Второй Рим, оставался царствующим градом до тех пор, пока не принял Флорентийской унии с латинянами, отступив от Православия, а затем и понес за это наказание в виде разгрома от турок.
Русь получила Православие из Константинополя (Второго Рима), который после откола в XI веке западного христианства от Православия стал несомненным удерживающим центром мира. С крещения Руси в 988 г. Константинопольский Вселенский Патриарх был каноническим главою Русской Церкви и до падения Византии Русь была в церковном смысле ее частью с общей столицей Царьградом.
После падения Второго Рима ответственность за судьбу Православия легла на Русь, которая в религиозном смысле уже давно, с Крещения в 988 г., была частью Византийской империи.
В XV-XVI веках появляется множество легенд, которые должны были обосновать законное
Михаил Мисюрь-Мунехин, человек очень образованный, бывший послом в Египте и много
Скорее всего этот хронограф был известен Иоанну IV и послужил ему в деле редактирования летописных сводов, отражавших ту же пророческую мысль о России как о последнем убежище правоверия.
Впервые пророчество о Москве как о Третьем Риме было произнесено иноком Филофеем, старцем псковского Спасо-Елеазарова Великопустынского монастыря, еще в царствование Василия Иоанновича, отца Иоанна Грозного. «Да веси яко вся христианския царства приидоша в конец, — говорил он государеву дьяку Мунехину, псковскому наместнику, — и снидошася в едино царство: два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».
Даже если ученые теперь слегка расходятся в датировке посланий Филофея и
Даже если ученые теперь слегка расходятся в датировке посланий Филофея и
Многоопытный инок высокой духовной жизни, Филофей прожил около ста лет. Его рождение относят ко времени падения Константинополя (1453), так что послание к царю он написал уже в глубокой старости, умудренный долгими годами жизни.
Значение Москвы как Третьего Рима выразилось позже и во внешнеполитическом признании
Значение Москвы как Третьего Рима выразилось позже и во внешнеполитическом признании