Презентация на тему "Москва III Рим" - презентации по Истории скачать

Содержание

Слайд 2

В библейских книгах пророка Даниила (Дан.2:31-45) есть толкование сна вавилонского царя

В библейских книгах пророка Даниила (Дан.2:31-45) есть толкование сна вавилонского царя

Навуходоносора: Даниил пророчествует о четырех царствах, сменяющих друг друга во времени, последнее из которых будет уничтожено самим Господом.
Слайд 3

Эти царства суть — Вавилонское,

Эти царства суть — Вавилонское,

Слайд 4

Персидское,

Персидское,

Слайд 5

Македонское

Македонское

Слайд 6

и, наконец, Римское.

и, наконец, Римское.

Слайд 7

Тезисы концепции «Москва – Третий Рим» старец Филофей (ок. 1465–1542) изложил

Тезисы концепции «Москва – Третий Рим» старец Филофей (ок. 1465–1542) изложил

в своих письмах к царскому дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю-Мунехину и великому князю Василию III Иоанновичу: «Да веси, – пишет Старец Мунехину, – яко вся христианские Царства приидаша в конец и снидошася в едино Царство: два убо Рима падоша, а Третий стоит, а четвертому не быти».

Как возникла идея?

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

«Богу угодно вверять сохранение истин Откровения, необходимых для спасения людей, отдельным

«Богу угодно вверять сохранение истин Откровения, необходимых для спасения людей, отдельным

народам и Царствам, избранным Им Самим по неведомым человеческому разуму причинам. В ветхозаветные времена такое служение было вверено Израилю.

В писаниях митрополита Иоанна (Снычева) находим такое толкование данного изречения:

Слайд 11

Слайд 12

В новозаветной истории оно последовательно вверялось трем Царствам. Первоначально служение принял

В новозаветной истории оно последовательно вверялось трем Царствам. Первоначально служение принял

Рим – столица мира времен первохристианства.

Отпав в ересь латинства, он был отстранен от служения, преемственно дарованного православному Константинополю – „Второму Риму“ средних веков.

Слайд 13

Рим Константинополь

Рим

Константинополь

Слайд 14

Покусившись из-за корыстных политических расчетов на чистоту хранимой веры, согласившись на

Покусившись из-за корыстных политических расчетов на чистоту хранимой веры, согласившись на

унию с еретиками-католиками (на Флорентийском соборе 1439 года), Византия утратила дар служения, перешедший к „Третьему Риму“ последних времен – к Москве, столице Русского Православного Царства.
Слайд 15

Ведь Московская Русь не просто была единственной независимой православной страной —

Ведь Московская Русь не просто была единственной независимой православной страной —

она напрямую наследовала Второму Риму: в 1472 году великий князь Иоанн III венчался на племяннице последнего византийского императора Константина XI Софии Палеолог, чем закрепил династическое преемство Палеологов и Рюриковичей.
Слайд 16

После этого Иван III абсолютно сознательно строит Московскую Русь как новую

После этого Иван III абсолютно сознательно строит Московскую Русь как новую

Византию: перенимает у Византии двуглавого орла, символ христианской империи; водружает ему на грудь герб Москвы; в 1485–1515 годах итальянские архитекторы строят Кремль по византийским образцам.
Слайд 17

И конечно, самого великого князя уже называют «государем», хотя официальное провозглашение

И конечно, самого великого князя уже называют «государем», хотя официальное провозглашение

царства будет только при Иоанне IV в 1547 году. А до этого именно инок Филофей впервые назвал великого князя Иоанна IV «царем» в своем послании к нему в 1542 году:

«Видиши ли, избранниче Божии, яко вся христианская царства потопишася от неверных, токмо единаго царя Иоанна Васильевича государя нашего царство благодатию Христовою стоит».

Слайд 18

Смысл идеи Третьего Рима состоит в том, что Россия как наследник

Смысл идеи Третьего Рима состоит в том, что Россия как наследник

Византии обладает вселенской миссией православной империи, которая должна, с одной стороны, быть оплотом православной веры, а с другой стороны, способствовать распространению этой веры по всему миру.
Слайд 19

Слайд 20

Псковский инок Филофей родился в 1465 году, а умер в 1542

Псковский инок Филофей родился в 1465 году, а умер в 1542

году — его жизнь пришлась на вторую половину XV — первую половину XVI века, эпоху стремительного возвышения Московского великого княжества, фактически превращающегося в новое православное царство. При его сознательной жизни Москва окончательно освободилась от Орды в 1480 году и начала интенсивно собирать русские земли: в 1485 году присоединилась Тверь, в 1510 году — сам Псков, в 1514 году — Новгород, в 1520 году — Рязань.
Слайд 21

«Аз сельский человек, учился буквам, а еллинских борзостей не текох, а

«Аз сельский человек, учился буквам, а еллинских борзостей не текох, а

риторских астроном не читах, ни с мудрыми философы в беседе не бывах, учуся книгам благодатного Закона, аще бы мощно моя грешная душа очистити от грех».

Инок Филофей писал о себе:

Слайд 22

В 1512 году Михаил Мунихин привез в Москву писанный Филофеем хронограф

В 1512 году Михаил Мунихин привез в Москву писанный Филофеем хронограф

— изложение исторических событий с самых древних времен.
Слайд 23

Спасо-Елизаровский монастырь в Пскове, где найдена могила старца Филофея.

Спасо-Елизаровский монастырь в Пскове, где найдена могила старца Филофея.

Слайд 24

Русскому народу определено хранить истины Православия „до скончания века“ – второго


Русскому народу определено хранить истины Православия „до скончания века“ –

второго и славного Пришествия Господа нашего Иисуса Христа. В этом смысл его существования, этому должны быть подчинены все его устремления и силы.