История политических и правовых учений Древнего Ирана

Содержание

Слайд 2

История государственности в Иране — одна из древнейших в мире. На

История государственности в Иране — одна из древнейших в мире. На протяжении

веков эта страна играла ключевую роль на Востоке.
Иранские народы становятся доминирующими на его территории к началу I тысячелетия до н. э.
Древняя Персия к правлению царей из династии Ахеменидов стала колоссальной паназиатской державой и была первой в истории классической империей и образцом восточной деспотии.
Слайд 3

Именно в древнем Иране сложилась та модель власти и управления, которая

Именно в древнем Иране

сложилась та модель власти и управления, которая

затем, с небольшими видоизменениями, заимствовалась почти всеми восточными царствами как древности, так и средних веков
Слайд 4

Персидский царь был воистину царём царей поскольку различной знати – царей,

Персидский царь был воистину царём царей

поскольку различной знати – царей, князей,

властительных сатрапов, самоуправляемых городов, племенных вождей и даже храмовых теократий - в его колоссальных владениях было огромное множество. Всю эту сложнейшую симфонию властей венчала неизменная восточная традиция обожествления власти монарха
Слайд 5

Персы – первые создатели гвардейских (элитных) частей, ставших ядром имперской армии

Персы – первые создатели гвардейских (элитных) частей, ставших ядром имперской армии

(знаменитые отряды «бессмертных»).
Так же они зачинатели разделения властей на военные и гражданские, что затем неизменно использовалось всеми владыками для усиления центральной власти.
Именно персами впервые было создано целое ведомство, которое можно определить, как контрольно-ревизорское («глаза и уши царя»).
Слайд 6

Достоинство персов заключалось в том, что, объединив под своей властью очаги

Достоинство персов заключалось в том, что, объединив под своей властью

очаги древних цивилизаций, они достаточно быстро учились у них лучшим достижениям, как в культуре, так в опыте государственного строительства.
Слайд 7

Древнейшим населением Ирана

Древнейшим населением Ирана

Слайд 8

Иранцы создали одними из первых развитое монотеистическое учение - религия Зороастра

Иранцы создали одними из первых развитое монотеистическое учение - религия Зороастра

Основателем

этого религиозно-этического течения был Заратустра (Зороастр), чья жизнь и деятельность относятся примерно к VIII в. до н.э.
Слайд 9

В дальнейшем идеи зароастризма получили довольно широкое распроранение в Древнем мире

В дальнейшем идеи зароастризма получили довольно широкое распроранение в Древнем мире

(на Ближнем Востоке, В Передней Азии, Индии, Греции) и оказали заметное влияние на становление христианской доктрины
Слайд 10

Борьба в мире двух противоположных начал – добра и зла –

Борьба в мире двух противоположных начал – добра и зла

– является основным положением зароастризма

начало добра олицетворяется царством светлого божества Ормузда

начало зла – царством темного божества Аримана

Добро и свет предполагают активную деятельность, борьбу человека против зла и тьмы. В такой борьбе и состоят положительный смысл и цель бытия. В конечном счете, говорил Заратустра, победа будет за добром, несмотря на временное торжество зла

Слайд 11

Государство … согласно зароастризму, должно быть земным воплощением небесного царства Ормузда.

Государство …

согласно зароастризму, должно быть земным воплощением небесного царства Ормузда. Монарх

– служитель Ормузда, он должен защищать подданных от зла и, борясь против зла в государстве, насаждать добро

сословное деление общества, по зароастризму, основывается на свободном выборе каждым того или иного рода занятий. Во главе отдельных сословий должны стоять наиболее добродетельные люди

1

2

Слайд 12

Заратустра призывал служителей Ормузда к взаимной любви, прощению и миру Заратустра

Заратустра призывал служителей Ормузда к взаимной любви, прощению и миру

Заратустра

говорит: «В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель» и «Я хочу учить людей смыслу их бытия; этот смысл есть сверхчеловек, молния из темной тучи, называемой человеком»
(Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»)