Политические идеи П. Я. Чаадаева и их влияние на русскую общественную мысль XIX в. «Философические письма». Выполнили: Долгушкина Ан

Содержание

Слайд 2

Биография и творчество П.Я. Чаадаева Родился (27 мая (7 июня) 1794

Биография и творчество П.Я. Чаадаева

Родился (27 мая (7 июня) 1794 в старинной зажиточной

дворянской семье .Рано стал сиротой
В 1807—1811 годах учился в Московском университете, дружил с А. С. Грибоедовым, будущими декабристами Н. И. Тургеневым, И. Д. Якушкиным.
В мае 1812 года Чаадаев вступил лейб-прапорщикои в Семеновский полк.
В 1813 году перешел в Ахтырский гусарский полк.
Слайд 3

Во время Отечественной войны 1812 года участвовал в Бородинском сражении, ходил

Во время Отечественной войны 1812 года участвовал в Бородинском сражении, ходил

в штыковую атаку при Кульме.
Участвовал в сражении под Тарутином, при Малоярославце, Люцене, Бауцене, под Лейпцигом, брал Париж.

В 1816 был переведён корнетом в Гусарский лейб-гвардии полк, расквартированный в Царском Селе.

В 1817 году он был назначен адъютантом командира гвардейского корпуса.
В октябре 1820 взбунтовался I-й батальон лейб-гвардии Семёновского полка. В связи с этими событиями к государю, был послан Чаадаев. Через полтора месяца после этой поездки, Чаадаев подал в отставку и приказом от 21 февраля 1821 г. был уволен от службы.

Слайд 4

6 июля 1823 года, в частности, в связи с ухудшением здоровья,

6 июля 1823 года, в частности, в связи с ухудшением здоровья,

уехал путешествовать, не намереваясь вернуться в Россию

Ещё находясь на службе, в 1814 году в Кракове был принят в масонскую ложу, в 1821 в Северное общество декабристов.
В 1826 году после возвращения в Россию был арестован по подозрению в причастности к декабристам — в июле, в пограничном Брест-Литовске.Через 40 дней отпущен
Переезжает в сентябре в Москву
в 1829—1831 создав свои знаменитые «Философические письма»
В мае или июне 1831 года Чаадаев вновь стал появляться в обществе.

Слайд 5

После Крымской войны, не видя улучшения в положении России, думал о

После Крымской войны, не видя улучшения в положении России, думал о

самоубийстве. Умер 14 (26) апреля 1856 от воспаления легких, оставив материальные дела в полном расстройстве. Похоронен на Донском кладбище в Москве.
Слайд 6

Политические идеи Истолкование особенностей русской истории проникнуто у Чаадаева сочетанием теологических

Политические идеи

Истолкование особенностей русской истории проникнуто у Чаадаева сочетанием теологических и

прогрессистских мотивов и аргументов.
Главную причину отсталости и застойного существования России он увидел в отсутствии связи между этапами ее истории, а также в отсутствии прогрессивных социальных и культурных традиций. Все это превращало Россию в общество без дисциплины форм, в частности дисциплины логики, права, социальных условностей.
Слайд 7

Христианство пришло сюда из Византии, которая только что была отторгнута от

Христианство пришло сюда из Византии, которая только что была отторгнута от

всемирного братства европейских народов. Россия оказалась непричастной к этому чудотворному источнику и сделалась жертвой монгольского завоевания. После освобождения та же изолированность мешала воспользоваться идеями, возникшими за это время у западных соседей, и вместо этого мы попали под еще более жестокое рабство крепостной зависимости.
Слайд 8

После критики славянофилами его нелестного отзыва о рабстве на Московской Руси,

После критики славянофилами его нелестного отзыва о рабстве на Московской Руси,

после обвинений консерваторов в презрительном антипатриотизме Чаадаев признает факт "преувеличения", но с большим достоинством ("Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами...") отвергает нападки на избранный способ высказывания патриотических чувств.
Со времени Петра Великого мы думали, отмечает Чаадаев, что и мы идем вместе с народами Запада. Но вот появляется новая школа – школа новоиспеченного патриотизма – и говорит, что больше не нужно Запада и что надо разрушить создание Петра Великого, забыв о том, чему нас обучила Европа.
Слайд 9

Социально-политическую программу славянофильской школы, Чаадаев относил к разряду ретроспективных утопий. В

Социально-политическую программу славянофильской школы, Чаадаев относил к разряду ретроспективных утопий.

В

своих представлениях о путях спасения он был не менее утопичен, чем его оппоненты. Его программа конструировалась с учетом такого же небольшого числа основополагающих факторов (религия, просвещение и облагораживание нравов)
Слайд 10

О перспективах социализма он заметил не без проницательности, что "социализм победит

О перспективах социализма он заметил не без проницательности, что "социализм победит

не потому, что он прав, а потому, что не правы его противники".

При всех симпатиях к римско-католическому миру народов, в котором он находил гармоничное соединение религии с политикой, а также с наукой и духом общественных преобразований, он воздавал должное и плодам православия на Руси: здесь плоды составили не наука и благоустроенный быт, а "духовное и душевное устройство человека – бескорыстие сердца и скромность ума, терпение и надежда, совестливость и самоотречение.

Слайд 11

Философические письма В 1829—1831 создает своё главное произведение — «Письма о

Философические письма
В 1829—1831 создает своё главное произведение — «Письма о философии истории»

(на французском языке; было переведено Кетчером), за которыми закрепляется название «Философических писем».
В конце сентября 1836 года в России вышла 15-я книга «Телескопа», где в отделе «Науки и искусства» была опубликована статья под оригинальным названием: «Философические письма к г-же ***.