Презентация "Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача" - скачать презентации по Информатике

Содержание

Слайд 2

Программирование — удивительный род человеческой деятельности, который сродни волшебству. Несколько заклинаний

Программирование — удивительный род человеческой деятельности, который сродни волшебству. Несколько заклинаний на

языке посвящённых, и «твёрдый» металл на письменном столе получает «мягкую» душу: компьютер оживает и ведёт себя «разумно».
Слайд 3

Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача

Алгоритмы и программы
для исполнителя Кукарача

Слайд 4

План урока: Этап I. Командное первенство (за столами) Этап II. Командное

План урока:
Этап I. Командное первенство
(за столами)
Этап II. Командное

первенство
(с помощью компьютера)
Этап III. Личное первенство
Этап IV. Заключительный
Слайд 5

ЭТАП I Командное первенство (за столами) Коллективный поиск ответов на предложенные

ЭТАП I
Командное первенство (за столами)
Коллективный поиск ответов на

предложенные вопросы.
Содержание этапа: всем командам предлагается вопрос. Команды его обсуждают, пишут ответ на листочке и сигнализируют о готовности поднятием руки. За правильный ответ команда получает заранее определенное количество баллов.
Слайд 6

ЭТАП I Разминка (на внимание) (2 балла) Кукарача находится в клетке

ЭТАП I

Разминка (на внимание) (2 балла)
Кукарача находится в клетке с

координатами (2,1) на поле размером 3*3 клетки.

Назовите конечное положение Кукарачи после выполнения последовательности команд:
ВВЕРХ ВПРАВО ВНИЗ
ВПРАВО ВНИЗ ВЛЕВО
ВВЕРХ ВПРАВО

Слайд 7

ЭТАП I Задание№1 Перед вами список команд для Кукарачи (команды пронумерованы).

ЭТАП I

Задание№1
Перед вами список команд для Кукарачи
(команды пронумерованы). Исходное

положение Кукарачи для каждой команды в клетке с координатами (1,1):
ВНИС 2) ВВЕРХ 3) НАПРАВО 4) ВНИЗ 5) ВЛЕВО
6) ПОВТОРИ 2 ВПРАВО 7) ВПЕРЕД
8) ПОВТОРИ 3 ВЛЕВО 9) ТОЛКНИ
Разделите команды на 3 группы по реакции Кукарачи на них
(в ответе пишите номер команды):
I группа: «не понимаю» II группа: «не могу» III группа: выполнит

Задание№2
Продолжите предложения:
1) В алгоритме используется команда ВЕТВЛЕНИЯ, когда …
2) В алгоритме используется команда ПОКА, когда …

Слайд 8

ЭТАП I Задание№3 Переделайте программу ОЛЕНЬ, заменив в ней полную форму

ЭТАП I

Задание№3
Переделайте программу ОЛЕНЬ, заменив в ней полную форму команды

ветвления на неполную, но чтобы задача решалась та же:
ПРОГРАММА ЭТО ОЛЕНЬ
ВВЕРХ
ЕСЛИ О
ТО
ИНАЧЕ ВВЕРХ
КОНЕЦ
Задание№4
ЗАДАЧА Кубик с буквой А стоит в клетке с координатами (1,1). После выполнения программы ВЫБРОС кубик с поля удален, а Кукарача оказался в клетке с координатами (1,1).
Где стоял Кукарача до выполнения программы (назовите его исходное положение)?
ПРОГРАММА ЭТО ВЫБРОС
ПОКА НЕ А ВЛЕВО
КОНЕЦ
Слайд 9

ЭТАП I Задание№5 Какая команда пропущена в программе, написанной для решения

ЭТАП I

Задание№5
Какая команда пропущена в программе, написанной для решения

задачи?
После какой строки (укажите номер) ее нужно вставить?
ЗАДАЧА Найти и вытолкнуть кубик с буквой А:

Задание№6
Нарисуйте блок-схему алгоритма решения задачи ПОИСК_А.
Смотрите исправленную программу из задания №5.

Слайд 10

ЭТАП I Задание№7 Какая команда пропущена в программе ПРИРОДА, написанной для

ЭТАП I

Задание№7
Какая команда пропущена в программе ПРИРОДА, написанной для решения

задачи? После какой строки (укажите номер) ее нужно вставить?
ЗАДАЧА
На перевернутом кубике одна из букв – «Е» или «И». Если «Е», то собрать слова ЛЕС и ФЛОРА, если «И», то собрать слова ЛИС и ФАУНА.
Слайд 11

Содержание этапа: всем командам предлагается три задачи. Команды их обсуждают, распределяются

Содержание этапа: всем командам предлагается три задачи. Команды их обсуждают, распределяются

парами. Каждая пара (или один человек при нечетном количестве) решает одну задачу. Решение представляется в виде блок-схемы алгоритма и отлаженной программы за компьютером. За правильное решение команда получает заранее определенное количество баллов. В процессе проведения этапа заполняется таблица результатов.

ЭТАП II
Командное первенство
(с помощью компьютера)

коллективное решение задач

Слайд 12

ЗАДАЧА№1 Помогите Кукараче пройти по горке из клетки (10,1) в клетку (7,10) ЭТАП II

ЗАДАЧА№1
Помогите Кукараче пройти по горке
из клетки (10,1) в

клетку (7,10)

ЭТАП II

Слайд 13

ЭТАП II ЗАДАЧА№2 На одном из перевернутых кубиков буква Ц, помогите Кукараче составить слово ПРОЦЕССОР

ЭТАП II

ЗАДАЧА№2
На одном из перевернутых кубиков буква Ц,
помогите Кукараче

составить слово ПРОЦЕССОР
Слайд 14

ЭТАП II ЗАДАЧА№3 Помогите Кукараче найти проход в стене и дойти

ЭТАП II

ЗАДАЧА№3
Помогите Кукараче найти проход в стене и дойти

до края доски (в десятую строку).
Расположение прохода заранее неизвестно.
Слайд 15

Проверка знаний каждого учащегося Содержание этапа: каждому ученику предлагается девять вопросов

Проверка знаний каждого учащегося
Содержание этапа: каждому ученику предлагается девять вопросов

разного уровня сложности. Каждый вопрос оценен определенным количеством баллов. Ученик вправе выбирать любой вопрос. Его задача – отвечая на вопросы, набрать как можно большее количество баллов за ограниченное время.

Этап III

Личное первенство

Слайд 16

Этап III Задание№1 (2 балла) Что пропущено в программе СТОЛБ? ЗАДАЧА:

Этап III

Задание№1 (2 балла)
Что пропущено в программе СТОЛБ?

ЗАДАЧА: Если можно, поставьте СТОЛБ:

ПРОГРАММА
ЭТО СТОЛБ
ВЛЕВО
ЕСЛИ
ТО ВЛЕВО
КОНЕЦ

Слайд 17

Этап III Задание№2 (2 балла) Сколько раз вызывается подпрограмма ЗИГ в программе ЛАБИРИНТ?

Этап III

Задание№2 (2 балла)
Сколько раз вызывается подпрограмма ЗИГ в программе ЛАБИРИНТ?

Слайд 18

Этап III Задание№3 (2 балла) Сколько раз проверяется условие в команде

Этап III

Задание№3 (2 балла)
Сколько раз проверяется условие в команде ЕСЛИ?

Задание№4 (3 балла)
Сколько раз проверяется условие в команде ПОКА?
Задание№5 (4 балла)
Какие записи в программе являются правильными (запиши их номера):
1) ПОВТОРИ К ВВЕРХ 2) ПОВТОРИ 5 ВНИЗ 3) ПОВТОРИ 4 КУБ
4) ЕСЛИ Р 5) ЕСЛИ дом 6) ЕСЛИ НЕ Ф 7) ПОКА А
ТО ВВЕРХ ТО вход ТО узор1 ТО ВНИЗ
ИНАЧЕ выход ИНАЧЕ узор2
8) ПОКА НЕ М ХОД 9) ПОКА ШАР ВВЕРХ
Задание№6 (4 балла – по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Кукарача стоит в клетке с координатами (10,10). Что он ответит, получив команды: 1) НАЛЕВО 2) ВНИЗ 3) ПОЛЗИ 4) ВПРАВО
Слайд 19

Этап III Задание№7 (4 балла) Задание№8 (5 баллов)

Этап III

Задание№7 (4 балла)

Задание№8 (5 баллов)

Слайд 20

Этап III Задание№9 (5 баллов) Нарисуйте результат выполнения программы Орнамент, если

Этап III

Задание№9 (5 баллов)
Нарисуйте результат выполнения программы Орнамент, если

Кукарача двигается по центрам клеток, оставляя за собой след, в начале Кукарача в клетке (1,2). Запишите координаты клетки, в которой он окажется после выполнения программы.

ПРОГРАММА ЭТО Орнамент ЭТО Часть
ПОВТОРИ 2 ВПРАВО ВПРАВО
Скобка ПОВТОРИ 2 ВНИЗ
ПОВТОРИ 2 ВПРАВО ПОВТОРИ 2 ВЛЕВО
ПОВТОРИ 8 ВВЕРХ ПОВТОРИ 2 ВНИЗ
КОНЕЦ ВПРАВО
ЭТО Скобка КОНЕЦ
ПОВТОРИ 2 Часть
КОНЕЦ