Содержание
- 2. Этапы решения задачи Предположим, перед вами поставлена задача, для решения которой необходимо написать компьютерную программу. Из
- 3. Алгоритм Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) понятность: должен включать только команды, известные исполнителю
- 4. Исполнитель алгоритма Лейка Ножницы Гитара Стиральная машина Карта Какие из объектов могут являться исполнителями алгоритмов?
- 5. Исполнитель алгоритма Субъект или устройство, способные правильно интерпретировать описание алгоритма и выполнить содержащийся в нем перечень
- 7. Обозначение Блок-схем 1 Блок обработки информации, выполнение одной или нескольких операций Блок «Ввод» Логический блок d)
- 8. Программа Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера Команда –
- 9. Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время
- 10. Типы данных в языке программирования Паскаль
- 12. Блок-схема линейного алгоритма начало конец c := a + b; ввод a, b вывод c блок
- 13. Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. исполнителя зависят
- 14. Вариант 1. Блок-схема полная форма ветвления блок «решение»
- 15. Вариант 2. Блок-схема неполная форма ветвления
- 16. Сложные условия Задача. Фирма набирает сотрудников от 25 до 40 лет включительно. Ввести возраст человека и
- 17. Вариант 1. Алгоритм начало ввод x 'подходит' конец да нет x >= 25? да нет x
- 18. Вариант 2. Алгоритм начало ввод x 'подходит' да нет x >= 25 и x 'не подходит'
- 19. Сложные условия Простые условия (отношения) >= = Сложное условие – это условие, состоящее из нескольких простых
- 20. Циклы Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий. цикл с известным числом шагов цикл с
- 21. Алгоритм начало Привет! конец да нет i = 5? i := 0; i := i +
- 22. Циклы Задача. Вывести на экран квадраты и кубы целых чисел от 1 до 8 (от a
- 23. Алгоритм начало i, i2, i3 конец нет да i i := 1; i := i +
- 24. Алгоритм (с блоком «цикл») начало i, i2, i3 конец i2 := i * i; i3 :=
- 25. Найдите сумму и произведение трех введенных с клавиатуры чисел. Входные данные: 1, 2, 3. Выходные данные:
- 26. Найдите сумму и произведение трех введенных с клавиатуры чисел. Входные данные: 1, 2, 3. Выходные данные:
- 27. Определите результата выполнения алгоритма по заданной блок-схеме. Найдите значение у при х=4, у=3 Найдите значение у
- 28. Определите результата выполнения алгоритма по заданной блок-схеме. Найдите значение у при х=4, у=3 Найдите значение у
- 29. Значение переменной после выполнения алгоритма Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение примет переменная
- 30. Значение переменной после выполнения алгоритма Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение примет переменная
- 31. Результат работы алгоритма Определите, что будет выведено в результате работы следующего алгоритма.
- 32. Результат работы алгоритма Определите, что будет выведено в результате работы следующего алгоритма.
- 33. Даны длины двух катетов прямоугольного треугольника. Определить периметр этого треугольника. Входные данные: a:=3, b:=4. Выходные данные:
- 34. Даны длины двух катетов прямоугольного треугольника. Определить периметр этого треугольника. Входные данные: a:=3, b:=4. Выходные данные:
- 35. Даны длины двух катетов прямоугольного треугольника. Определить периметр этого треугольника. Входные данные: 3 4 Выходные данные:
- 36. Даны два числа. Определить наибольший из этих чисел. Входные данные: 3, 7. Выходные данные: 7. Составьте
- 37. Даны два числа. Определить наибольший из этих чисел. Входные данные: 3, 7. Выходные данные: 7 Составьте
- 38. Даны два числа. Определить наибольший из этих чисел. Входные данные: 3, 7. Выходные данные: 7 Составьте
- 39. Язык программирования Паскаль Структура программы: Program имя программы; uses раздел описания модулей; const раздел описания констант;
- 40. Имена заголовка программы, переменных составляются по следующим правилам: имя должно начинаться с буквы, может содержать латинские
- 41. Описание переменных происходит в разделе описания переменных: var переменная: тип; Например: var x: integer; var a,
- 42. Оператор присваивания Имя переменной := выражение; Например, c:=a+b Сначала вычисляется выражение, затем полученной выражение присваивается переменной.
- 43. Оператор вывода write ( ) - оператор вывода значений переменных или фразы (писать) writeln ( )
- 44. Запишем теперь полностью программу на Pascal. Program summa; var a, b, c: integer; begin writeln (‘введите
- 45. Запустите программу
- 46. Исправьте программу следующим образом, запустите и найдите отличия: Program summa; var a, b, c: integer; begin
- 47. Запись c:6:2 означает, что значение переменной с будет выведено в шесть позиций, из них в две
- 48. Добавьте к программе операторы, позволяющие производить основные математические операции (вычитание, умножение, деление).
- 50. Скачать презентацию