Креативность в рекламе

Содержание

Слайд 2

Креативность в рекламе Малетин Сергей Степанович канд. ист. наук, доцент, доцент

Креативность в рекламе

Малетин Сергей Степанович
канд. ист. наук, доцент,
доцент кафедры МиС НГТУ
Тел.:

+7 (913) 949-97-32
E-mail: serg3463784@yandex.ru
Слайд 3

Реклама – деятельность по созданию и продвижению образа товара с целью

Реклама – деятельность по созданию и продвижению образа товара с целью

его (товара) продажи.
Коммуникативная деятельность
Структура деятельности:
субъект, цель, предмет, содержание, средства, объект, условия, результат.

Реклама

Слайд 4

Субъект Цель - Р - продажа PR - имидж Рекламодатель Рекламопроизводитель

Субъект

Цель -
Р - продажа
PR - имидж

Рекламодатель
Рекламопроизводитель
(рекламное агентство)

Рекламное
сообщение
(обращение)

Каналы
(Средства
Размещения)

СМК
Наружная

Объект
Ц.А.

Источник
Отправитель
Коммуникатор
Адресант

Потребитель
Получатель
Коммуникант
Адресат

Предмет РС


Товар (образ)

Базисный
Технологический

PR-тексты
События

Общественность

Слайд 5

Модель рекламной коммуникации (Ф. Котлер)

Модель рекламной коммуникации (Ф. Котлер)

Слайд 6

Модель коммуникации Умберто Эко

Модель коммуникации
Умберто Эко

Слайд 7

Модель коммуникации Умберто Эко

Модель коммуникации Умберто Эко

Слайд 8

Осознание проблемы Поиск информации Оценка альтернатив покупка Реакция на покупку Внутренний

Осознание проблемы
Поиск информации
Оценка альтернатив
покупка
Реакция на покупку

Внутренний
поиск
Память

Внешний
поиск

Экспонирование

Внимание

Понимание
Осмысление

Принятие
Согласие

Сохранение
Удержание

Stimuli:
Marketer
Dominated
& Other

НЕУДОВЛЕТВ.

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ

ВНЕШНИЕ
CULTURE

SOCIAL CLASS
REFERENCE
GROUP
FAMILY

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
МОТИВАЦИЯ &
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
ЗНАНИЕ/
ОБУЧЕНИЕ
УСТАНОВКИ
ЦЕННОСТИ
СТИЛЬ ЖИЗНИ

Вход

Информационный процесс

ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ФАКТОРЫ

Модель поведения потребителей

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

КРЕАТИВНОСТЬ «Только творческий, креативный взгляд дает возможность осознавать присутствие нового в настоящем» Маршалл Маклюэн

КРЕАТИВНОСТЬ

«Только творческий, креативный взгляд дает возможность осознавать присутствие нового в

настоящем»
Маршалл Маклюэн
Слайд 12

Big Idea – это долгосрочная стратегия креативного позиционирования, тесно связанная с

Big Idea – это долгосрочная стратегия креативного позиционирования, тесно связанная с

характеристиками брэнда, обладающая неповторимыми отличительными чертами и рассчитанная на вовлечение максимально широкой аудитории благодаря предложению высоких ценностей и апеллированию к общественно значимым тенденциям.

Big Idea Великая рекламная идея

Слайд 13

служит креативным источником для множества рекламных идей, которые могут быть воплощены

служит креативным источником для множества рекламных идей, которые могут быть воплощены

на разных носителях при сохранении единого образа (вариативность);
позволяет создавать рекламные коммуникации, протяженные во времени (долгосрочность);
обладает совершенно уникальными отличительными свойствами, причем на всех уровнях – от главного послания до стилистики материалов (уникальность);
предлагает не продукт, а жизненные ценности, связанные с продуктом (ценностный подход);
зачастую апеллирует к актуальным общественным тенденциям (социальность);
непосредственно связана с торговым предложением товара (связь с брэндом).

Big Idea

Слайд 14

Дэвид Огилви - «идею нельзя назвать великой до тех пор, пока

Дэвид Огилви - «идею нельзя назвать великой до тех пор, пока

она не доказала свою действенность в течение как минимум тридцати лет».

Big Idea

Слайд 15

«Весь секрет состоит в умении генерировать мелкие идеи, которые затем можно

«Весь секрет состоит в умении генерировать мелкие идеи, которые затем можно

так скомбинировать друг с другом, что их конечная сумма окажется Великой идеей»
Энди Грин

Big Idea

Слайд 16

Креативность – латинский термин, который переводится как «творчество» или «сотворение из

Креативность – латинский термин, который переводится как «творчество» или «сотворение из

ничего».
технологический элемент творчества
«Креативность – способность создавать что-либо новое путем объединения в новом контексте двух или более разнородных элементов с целью сообщить продукту добавленную стоимость» - Энди Грин.

Креативность

Слайд 17

1. Информация (Information) 2. Инкубация (Incubation) 3. Озарение (Inllumination). 4. Интеграция

1. Информация (Information)
2. Инкубация (Incubation)
3. Озарение (Inllumination).
4. Интеграция (Integration)
5. Иллюстрация (Illustration)

Энди

Грин. «5 i»
Слайд 18

1. Информация (Information) Четкое формулирование проблемы. Уметь задавать нужные вопросы в

1. Информация (Information)
Четкое формулирование проблемы. Уметь задавать нужные вопросы в нужное

время.
Сбор полезной информации. Обозначить проблему всесторонне. Уметь взглянуть на неё со стороны.
2. Инкубация (Incubation)
Пуанкаре. «Я работаю все время, даже во сне».
Умение на время отложить проблему в сторону. Абстрагироваться. Все равно идет работа в подсознании.

Энди Грин. «5 i»

Слайд 19

3. Озарение (Inllumination). «Эврика!!!». Фиксировать все оригинальные мысли. Получив задание составить

3. Озарение (Inllumination).
«Эврика!!!». Фиксировать все оригинальные мысли.
Получив задание составить бриф.

Затем включить подсознание. Заняться делом, не требующим серьезной концентрации внимания. Озарение таким образом можно приманить.
4. Интеграция (Integration)
Идеи появляются в процессе работы. Необходимо объединить все полезные идеи.

Энди Грин. «5 i»

Слайд 20

5. Иллюстрация (Illustration) Способ продажи идеи не менее важен. Управление временем.

5. Иллюстрация (Illustration)
Способ продажи идеи не менее важен.
Управление временем. Знать, когда

и где обсуждать идею с руководителем. Техники «Агата Кристи», «Коломбо».
Адаптация идеи. Нужно уметь донести суть идеи до человека уполномоченного её санкционировать. Доступность идеи! Учитывать тип личности, доминирующий стиль мышления.
Поддержка ценностей бренда. Презентация идеи.

Энди Грин. «5 i»

Слайд 21

1. «Вымышленный персонаж» 2. «Змейки и лесенки» 3. «Метод шаблона» 4.

1. «Вымышленный персонаж»
2. «Змейки и лесенки»
3. «Метод шаблона»
4. «Произвольно выбранное слово»
5.

«Список экспресс» (SCAMPER).
6. Фокусирования. Главное в товаре.
7. Перечень атрибутов.
8. Разрушение парадигм.
9. Использование метафор.

КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНИКИ МЫШЛЕНИЯ

Слайд 22

Метод шести шляп. Edward de Bono (Эдвард де Боно) «Белая шляпа»

Метод шести шляп. Edward de Bono (Эдвард де Боно)
«Белая шляпа» -

сбор информации
«Красная шляпа» - эмоции, интуиция,
«Черная шляпа» - оценка и критический анализ
«Желтая шляпа» - логический взгляд
«Зеленая шляпа» - поиск альтернативных идей.
«Синяя шляпа» - общее представление о ситуации, систематизация мыслительного процесса.

СТРУКТУРИРОВАНИЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ, ГЕНЕРАЦИИ И ОЦЕНКИ ИДЕЙ 

Слайд 23

Принципы: 1. Ассоциативное радиантное мышление. 2. Иерархическое мышление. 3. Визуальное мышление.

Принципы:
1. Ассоциативное радиантное мышление.
2. Иерархическое мышление.
3. Визуальное мышление.
Ментальная карта –

форма графического выражения радиантного мышления.

Метод ментальных карт Mind Mapping

Слайд 24

Метод ментальных карт Mind Mapping. Тони Бьюзен

Метод ментальных карт Mind Mapping. Тони Бьюзен

Слайд 25

Mind Maps®

Mind Maps®

Слайд 26

Mind Maps®

Mind Maps®

Слайд 27

Mind Maps®

Mind Maps®

Слайд 28

Mind Maps®

Mind Maps®