Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности Триггер-технологии в PowerPoint

Содержание

Слайд 2

Краткая характеристика образовательного учреждения Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадетская школа-интернат «Андрея

Краткая характеристика образовательного учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Кадетская  школа-интернат «Андрея Первозванного

Кадетский морской корпус» функционирует с 2000 г.  Это единственное образовательное учреждение в области, имеющее государственный правовой статус кадетской школы-интерната. С 2011 года получила статус государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения Калининградской области.  Учредитель - Министерство образования Калининградской области.  Миссия Кадетского морского корпуса состоит в том, чтобы создать условия для развития кадет с учётом их возможностей, познавательных интересов и склонностей. Образование, которое получают учащиеся кадетского корпуса, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем.
Слайд 3

Слайд 4

Данная программа «Триггер-технологии в PowerPoint» разработана для организации внеурочной деятельности учащихся

Данная программа «Триггер-технологии в PowerPoint» разработана для организации внеурочной деятельности

учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного факультатива отражает потребности учащихся 6 класса в обучении создания мультимедиа объектов, которые могут успешно быть использованы на различных уроках как дополнительный материал, а также в качестве результата проектной деятельности по предмету.
Слайд 5

Актуальность программы заключается в реализации системно-деятельностного подхода на практике, что позволяет

Актуальность программы

заключается в реализации системно-деятельностного подхода на практике, что позволяет

сформировать ИКТ-компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику. Выполняя практические задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты.
Слайд 6

В процессе создания творческих работ учащиеся смогут освоить работу с дополнительным

В процессе создания творческих работ учащиеся смогут освоить работу с

дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами.
Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.
Слайд 7

На занятиях дети шаг за шагом создают собственный проект. Поэтому работы

На занятиях дети шаг за шагом создают собственный проект. Поэтому

работы каждого ребенка уникальны и неповторимы. Такие занятия создают условия для самостоятельной творческой деятельности.
Программа «Триггер-технологии в Power Point» дает возможность детям, при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.
Слайд 8

Цель: Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по

Цель:

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике.
Формирование

у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Слайд 9

Задачи: Образовательные: Научить учащихся создавать, обрабатывать информацию с использованием возможностей Power

Задачи:

Образовательные:
Научить учащихся создавать, обрабатывать информацию с использованием возможностей Power Point
Включение

учащихся в практическую исследовательскую деятельность
Развитие мотивации к сбору информации.
Научить учащихся пользованию Интернетом
Воспитательные:
Формирование потребности в саморазвитии
Формирование активной жизненной позиции
Развитие культуры общения
Развивающие:
Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Данная программа рассчитана 6 часов для учеников 6 класса
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 6 часов.
Форма организации труда – индивидуальное или групповое выполнение работы.
Слайд 10

Формы и методы обучения лекции, групповые занятия, индивидуальные занятия, демонстрация-объяснение, практические

Формы и методы обучения

лекции, групповые занятия, индивидуальные занятия, демонстрация-объяснение, практические

занятия.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование: Компьютер, Сканер, Принтер, Колонки.
Мультимедиа проектор, Экран.
Программное обеспечение:
Операционная система Windows 7.
Графический редактор Paint.
Программа для создания презентаций Microsoft Office PowerPoint.
Слайд 11

Требования к уровню подготовки учащихся Дети, освоив все правила использования мультимедиа

Требования к уровню подготовки учащихся

Дети, освоив все правила использования мультимедиа

технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, обработать картинку (фотографию), выполнить поиск информации из разных источников.
Слайд 12

Содержание программы 1. Вводное занятие. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Создание

Содержание программы

1. Вводное занятие. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Создание переключателя

– триггера в презентации. Создание тематической игры в программе MS Power Point. (1 урок)
2. Применение гиперссылок, триггеров и анимации для создания игр для интерактивной доски. (1-2 урок)
3. Возможность перетаскивания объектов в программе MS Power Point. (1 урок)
4. Использование языков программирования при создании приложений для интерактивной доски. (1 урок)
5. Разработка и создание проекта. Поиск информации в интернете. (1 урок)
6. Защита и демонстрация проекта. (1 урок)
Слайд 13

Планируемые результаты обучения Знать: Интерфейс MS PowerPoint . Настройки эффектов анимации.

Планируемые результаты обучения

Знать:
Интерфейс MS PowerPoint .
Настройки эффектов анимации.
Правила вставки рисунка, диаграммы,

графика, звука.
Использование палитры. Работа со слоями, текстом.
Уметь:
Создавать мультимедиа презентацию.
Обрабатывать картинку (фотографию).
Данная программа направлена на достижение первого уровня воспитательных результатов, то есть на приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности.
Слайд 14

Система оценивания: Результатом обучения будет защита проекта в виде презентации-игры, презентации-викторины,

Система оценивания:
Результатом обучения будет защита проекта в виде презентации-игры, презентации-викторины, содержащей

элементы триггеров.
Критерии оценивания презентаций работы (баллы)
Параметры оценивания презентации
Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 2 до5)
Связь презентации с заявленной темой
Содержание презентации
Заключение презентации
Подача материала проекта-презентации: дикция, свободное владение материалом
Графическая информация
Графический дизайн
Техническая часть
Эффективность применения презентации в учебном процессе
Итоговое количество баллов:
На презентацию заполняется таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы от 2 до5, что соответствует определенным уровням развития ИКТ-компетентности:
2 балла – это низкий уровень владения ИКТ-компетентностью;
3-4 балла – это средний уровень;
5 баллов – высокий уровень владения ИКТ-компетентностью.
Помимо этого, необходимо учесть работу над проектом в целом:
Слайд 15

Примеры работ учащихся Интерактивная экскурсия по Калининграду Тригер - ссылки

Примеры работ учащихся

Интерактивная экскурсия по Калининграду

Тригер - ссылки

Слайд 16

Примеры работ учащихся Интерактивная экскурсия по Кадетскому корпусу Тригер - ссылки

Примеры работ учащихся Интерактивная экскурсия по Кадетскому корпусу

Тригер - ссылки

Слайд 17

Примеры работ учащихся Интерактивная ИГРА история Калининграда

Примеры работ учащихся Интерактивная ИГРА история Калининграда