Формирование изображения на экране компьютера

Содержание

Слайд 2

Сегодня мы поговорим о том, как формируется изображение на экране. Узнаем

Сегодня мы поговорим о том, как формируется изображение на экране.
Узнаем что

такое пиксель, пространственное разрешение, глубина цвета. 
Познакомимся с цветовой моделью rgb.
Как при этом взаимодействует видеокарта, память и процессор.
Слайд 3

ПИКСЕЛИ

ПИКСЕЛИ

Слайд 4

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек пикселей. От английского

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек пикселей.
От английского «picture element»

что значит элемент изображения.
Слайд 5

Пиксели или точки, так как они очень малы, образуют строки, а

Пиксели или точки, так как они очень малы, образуют строки, а

все изображение состоит из определенного количества таких строк.
Слайд 6

Чем меньше пиксель в этой сеточки, тем качественнее изображения на экране монитора.

Чем меньше пиксель в этой сеточки, тем качественнее изображения на экране

монитора.
Слайд 7

Слайд 8

Количество пикселей, которое можно посчитать по формуле нахождение площади прямоугольника, то

Количество пикселей, которое можно посчитать по формуле нахождение площади прямоугольника, то

есть произведение длины и ширины, из которых складывается изображение как из пазлов изображения или мозаика из цветных стеклышек в калейдоскопе называется пространственным разрешением монитора
Слайд 9

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ МОНИТОРА — ЭТО КОЛИЧЕСТВО ПИКСЕЛЕЙ, ИЗ КОТОРЫХ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ МОНИТОРА — ЭТО КОЛИЧЕСТВО ПИКСЕЛЕЙ, ИЗ КОТОРЫХ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА

ЕГО ЭКРАНЕ. 

Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
Мониторы могут отображать информацию с различными пространственными разрешениями (800 х 600, 1280 х 1024, 1400 х 1050 и выше).
Например, разрешение монитора 1280 х 1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей.
Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким

Слайд 10

КАК ЖЕ КОМПЬЮТЕР ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦВЕТ?

КАК ЖЕ КОМПЬЮТЕР ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦВЕТ?

Слайд 11

КАК ЖЕ КОМПЬЮТЕР ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦВЕТ? Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных

КАК ЖЕ КОМПЬЮТЕР ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦВЕТ?

Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов

и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов — красного, зелёного и синего.
Например:
пурпурный цвет — это сумма красного и синего,
жёлтый — сумма красного и зелёного,
голубой — сумма зелёного и синего цветов.
Сумма красного, зелёного и синего цветов воспринимается человеком как белый цвет, а их отсутствие — как чёрный цвет.
Слайд 12

ТАКАЯ МОДЕЛЬ ЦВЕТОПЕРЕДАЧИ НАЗЫВАЕТСЯ RGB. По первым буквам английских названий цветов:

ТАКАЯ МОДЕЛЬ ЦВЕТОПЕРЕДАЧИ НАЗЫВАЕТСЯ RGB.

По первым буквам английских названий цветов:
Red

— красный,
Green — зелёный,
Blue — синий
Слайд 13

Такая особенность восприятия цвета человеческим глазом и положена в основу окрашивания

Такая особенность восприятия цвета человеческим глазом и положена в основу окрашивания

каждого пикселя на экране компьютера в тот или иной цвет.
На самом деле пиксель — это три крошечные точки красного, зелёного и синего цветов, расположенные так близко друг к другу, что человек их воспринимает как единое целое.
Пиксель принимает тот или иной цвет в зависимости от яркости базовых цветов.
Слайд 14

У самых первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации

У самых первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации

яркости — это значит, что каждый из трех базовых красный зеленый синий цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя — это состояние 1 (единица), либо нет — состояние 0 (ноль).
Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов при этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трех нулей и единиц 3 разрядным двоичным кодом.
Слайд 15

Современные же компьютеры обладают очень богатыми палитрами количество цветов в которых

Современные же компьютеры обладают очень богатыми палитрами количество цветов в которых

зависит от того сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя.
Глубина цвета (i) — это длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя.
Количество цветов в палитре обозначим буквой N и глубину цвета буквой i они связаны между собой соотношением или формулой:
N=2i
Слайд 16

В настоящее время наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 8, 16

В настоящее время наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 8, 16

и 24 бита которым соответствует палитры из 256, 16536 и 16 777 216 цветов.
Слайд 17

Давайте еще раз вернемся к качеству изображения на экране. Качество изображения

Давайте еще раз вернемся к качеству изображения на экране. Качество изображения

на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты или ее называют видеоадаптером которая состоит из видеопамяти и видеопроцессора.
Слайд 18

МОНИТОР И ВИДЕОКАРТА ОБРАЗУЕТ ВИДЕОСИСТЕМУ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА. ПОЗНАКОМИМСЯ С РАБОТОЙ ВИДЕО

МОНИТОР И ВИДЕОКАРТА ОБРАЗУЕТ ВИДЕОСИСТЕМУ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА. ПОЗНАКОМИМСЯ С РАБОТОЙ ВИДЕО СИСТЕМЫ

ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА В УПРОЩЕННОМ ВИДЕ.
Слайд 19

Под управлением процессора информация о цвете каждого пикселя экрана компьютера заносится

Под управлением процессора информация о цвете каждого пикселя экрана компьютера заносится

для хранения видеопамять.
Видеопамять это электронная энергозависимая запоминающие устройства. Глубина цвета, а значит количество цветов в палитре компьютера зависит от размера видеопамяти.
В современных компьютерах видеопамять составляет 2, 4, 6, и 8 и более гигабайтов.
Слайд 20

Видеопроцессор несколько десятков раз в секунду считывает содержимое видеопамяти и передает

Видеопроцессор несколько десятков раз в секунду считывает содержимое видеопамяти и передает его

на монитор, который превращает полученные данные видимое человеком изображение.
Количество обновлений экрана за секунду называется частотой обновления экрана и измеряется в герцах.
Комфортная работа пользователя при которой он не замечает мерцание экрана возможно при частоте обновления экрана не менее 75 герц.