Кодирование графической информации

Содержание

Слайд 2

представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк,

представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк,

которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек (пикселей)

Как представляется графическая информация на экране монитора?

Слайд 3

Процесс разбиения изображения на отдельные маленькие фрагменты (точки) называется пространственной дискретизацией

Процесс разбиения изображения на отдельные маленькие фрагменты (точки) называется пространственной дискретизацией

Пиксель

(англ. pixel = picture element, элемент рисунка) – это наименьший элемент рисунка, для которого можно задать свой цвет.
Слайд 4

Для кодирования черно-белого изображения, используется два состояния пикселя: светится-не светится(белый – черный (1-0)).

Для кодирования черно-белого изображения, используется два состояния пикселя: светится-не светится(белый –

черный (1-0)).
Слайд 5

Кодирование цветного рисунка Для кодирования цвета пикселя уже не обойтись одним

Кодирование цветного рисунка

Для кодирования цвета пикселя уже не обойтись одним

битом.
Например, на рисунке изображения российского флага 4 цвета: черный, синий, красный и белый. Для кодирования одного из четырех вариантов нужно 2 бита, поэтому код каждого цвета (и код каждого пикселя) будет состоять из двух бит.

00 –черный, 01 – красный, 10 – синий, 11 – белый

Код пикселя – это информация о цвете пикселя

Слайд 6

Из трех базовых цветов — зеленого, красного, синего — можно получить

Из трех базовых цветов — зеленого, красного, синего — можно получить

восемь комбинаций трехбитового кода, следовательно для восьмицветного изображения требуется 3 бита памяти
Слайд 7

Количество цветов N в палитре и количество информации i, необходимое для

Количество цветов N в палитре и количество информации i, необходимое для кодирования цвета

каждой точки, связаны между собой  формулой:  

N=2i

Слайд 8

Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета. Наиболее

Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета.

Наиболее распространенными

значениями глубины цвета являются 4, 8, 16, и 24 бита на точку.
Слайд 9

Объём требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: V =i * X

Объём требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:
V =i * X

* Y, 
Где V - информационный объём видеопамяти в битах; X * Y - количество точек изображения;  i - глубина цвета в битах на точку.

Объем видеопамяти

Слайд 10

Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать в 2 битах? Решение задач

Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать в

2 битах?

Решение задач

Слайд 11

Пусть видеопамять ПК имеет объем 512 Кбайт. Размер графической сетки 640*200.

Пусть видеопамять ПК имеет объем 512 Кбайт. Размер графической сетки 640*200.

Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 16 цветов?