Кодирование графики и звука

Содержание

Слайд 2

Кодирование графической информации Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно

Кодирование графической информации

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя

способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
Слайд 3

Кодирование растровых изображений Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных

Кодирование растровых изображений

Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Информационный

объем одной точки в битах (глубина цвета - i ) зависит от количества возможных цветов – N (палитры).
N=2i
Слайд 4

Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит. Для кодирования

Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит.

Для кодирования четырехцветного

изображения глубина цвета составляет 2 бита.
Слайд 5

Задачи Сколько бит требуется для кодирования: 8 цветов? 16 цветов? 256 цветов? ?

Задачи

Сколько бит требуется для кодирования:
8 цветов?
16 цветов?
256 цветов?

?

Слайд 6

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых

цветов: красного, зеленого, синего. Т.н. модель RGB.
Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности.
4 294 967 296 цветов (True Color) – 32 бита (4 байта).
Слайд 7

I = k*i Объем растрового изображения определяется как произведение количества точек

I = k*i

Объем растрового изображения определяется как произведение количества точек и

информационного объема одной точки:

I = k*i

Слайд 8

Задача Определить объем памяти, необходимый для хранения растрового графического изображения размером

Задача

Определить объем памяти, необходимый для хранения растрового графического изображения размером 800*600

точек с палитрой 256 цветов.

?

Слайд 9

Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка,

Кодирование векторных изображений

Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок,

эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды.
Слайд 10

Двоичное кодирование звука Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и

Двоичное кодирование звука

Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой.

Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон.
В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки.
Слайд 11

Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной звука и частотой дискретизации.

Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной звука и частотой дискретизации.

Слайд 12

Глубина звука Количество бит, отводимое на один звуковой сигнал. Современные звуковые

Глубина звука

Количество бит, отводимое на один звуковой сигнал.
Современные звуковые карты обеспечивают

16-, 32-, 64- битную глубину.
Слайд 13

Частота дискретизации Количество измерений уровней сигнала за 1 секунду. Измеряется в

Частота дискретизации

Количество измерений уровней сигнала за 1 секунду.
Измеряется в Герцах.
1

измерение в секунду – 1 Гц
1000 измерений в секунду – 1кГц
Изменяется в диапазоне от 8кГц до 48 кГц
Слайд 14

Задача Определить размер стереоаудиофайла, длительностью звучания 10 секунд, с высоким качеством

Задача

Определить размер стереоаудиофайла, длительностью звучания 10 секунд, с высоким качеством звука

(16 бит, 48 кГц)

?

Слайд 15

Вопросы и задания Чем отличаются растровые и векторные изображения? В чем суть кодирования звуковой информации? ?

Вопросы и задания

Чем отличаются растровые и векторные изображения?
В чем суть кодирования

звуковой информации?

?