Мастер-класс Как создать буктрейлер?

Содержание

Слайд 2

Буктрейлер – это короткий видеорассказ о книге на 2-3 минуты. Он

Буктрейлер – это короткий видеорассказ о книге на 2-3 минуты. Он

может быть создан в формате презентации, постановочного видео или с использованием современных спецэффектов и анимации. В буктрейлере раскрываются самые яркие моменты произведения.
Цель буктрейлера – рассказать о книге. Но этот рассказ должен содержать  интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к чтению книги.
Слайд 3

Классификации буктрейлеров По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть: 1)

Классификации буктрейлеров

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:
1) игровые (минифильм по

книге);
2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);
3) анимационные (мультфильм по книге).
Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию.
1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).
2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).
3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Слайд 4

Основные этапы создания буктрейлера 1. Выбор книги для рекламы. Мотиваций в

Основные этапы создания буктрейлера

1. Выбор книги для рекламы.
Мотиваций в выборе книг

для создания буктрейлера может быть множество. Это и реклама новых книг, и продвижение книг-юбиляров, и создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др. Но самое главное: выбранную книгу надо любить.
Слайд 5

2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст). Это

2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст).
Это самая

сложная задача при создании буктрейлера.
Если это повествовательный буктрейлер - важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше.
Если атмосферный – надо определить, какое же настроение у этой книги, и с помощью каких средств его можно передать.
Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить очень продумано. Стоит взвешивать не то что каждое предложение, а каждое слово.
Слайд 6

3. Подбор материалов для видеоряда. Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять

3. Подбор материалов для видеоряда.
Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое

видео или найти видео в интернете. Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.
Слайд 7

4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Или подобрать музыку.

4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Или подобрать

музыку.  
Слайд 8

5. Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество. Мы

5. Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество.
Мы

будем работать с программой ProShow Producer.
Слайд 9

6. Работая над видеороликом, можно использовать гиф анимацию и футажи.

6. Работая над видеороликом, можно использовать гиф анимацию и футажи.

Слайд 10

7. Заключительный этап - видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую

7. Заключительный этап - видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую

дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, “свести” звук), потом записать на жесткий диск ПК.
Слайд 11

Материалы для ролика: фото- и видеоматериалы (или свои, или скачанные из

Материалы для ролика:

фото- и видеоматериалы (или свои, или скачанные из Интернета);
иллюстрации

и музыка (так же – или свои, или скачанные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);
цитаты из рекламируемого произведения;
разворот обложки с аннотацией ;
план работы.
Слайд 12

План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента: задача буктрейлера:

План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:

задача буктрейлера: на

что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению;
определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;
проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);
решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.
Слайд 13

План для буктрейлера можно создать двумя способами: Подобрать выразительные цитаты из

План для буктрейлера можно создать двумя способами:

Подобрать выразительные цитаты из текста

— и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку.
Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку — и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.
При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».
Слайд 14

Общие принципы буктрейлера 1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно,

Общие принципы буктрейлера

1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании

можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой».
Слайд 15

2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные,

2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме

– значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.
Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.
Слайд 16

3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не

3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только

яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.
Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.
Слайд 17

4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без

4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых

эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.
Если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать (редакторы для обработки – простейший Paint). Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.
Слайд 18

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным.

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше

использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей.
Слайд 19

6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие

6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы,

аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.
В любом случае в заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.
Слайд 20

И еще один момент: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его на

И еще один момент: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его на друзьях

или родственниках. И обратите внимание на их замечания.
Может быть, им покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Может быть, они заметят, что титры и субтитры мелькают слишком быстро, и их не успеваешь прочитать. Может быть, им покажется, что иллюстрации «тормозят» или «торопятся», не соответствуя темпу музыки.
И все чужие пожелания важно учесть, проверить их лично и исправить, если они актуальны. Ибо буктрейлер – это реклама, которая создается для потребителя и должна обязательно учитывать его запросы.