ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Информатика и информационные технологии»

Содержание

Слайд 2

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: Информатика и информационные технологии. ИГРА :«КВН» Поиграем

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: Информатика и информационные технологии. ИГРА :«КВН» Поиграем в компьютер Тема

урока: Повторение тем «Передача и обработка информации ЭВМ», «Алгоритм», «Работа с пакетом файлов Microsoft Office”. Тип урока: Обобщающий Вид: Урок игра Технология: Игровая технология
Слайд 3

Цели урока: Повторение и обобщение знаний по теме: «Передача и обработка

Цели урока: Повторение и обобщение знаний по теме: «Передача и обработка информации ЭВМ»,

«Алгоритм», «Работа с Microsoft Word».
Слайд 4

Задачи урока: 1.Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления. 2.Учебная -

Задачи урока: 1.Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления. 2.Учебная - совершенствование навыков

составления алгоритмов, выполнение расчетов на ЭВМ, совершенствования быстроты реакции печатания на РС. 3.Развивающая- развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. 4.Познавательная- знакомство использования и управления ЭВМ человеком и языков программирования.
Слайд 5

Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. Для обеспечения безопасной

Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. Для обеспечения безопасной работы

необходимо выполнять следующие правила:

Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.
Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.
Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
Нельзя нажимать клавиши ручкой и карандашом.
Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.
В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – подозвать учителя или лаборанта.

Слайд 6

Разминка Дать определения: Вещество. Энергия. Информация. Информатика. Алгоритм.

Разминка Дать определения:

Вещество.
Энергия.
Информация.
Информатика.
Алгоритм.

Слайд 7

«Линия связи» 1-я команда Текст Рисунок Текст Рисунок … и т.д.

«Линия связи»

1-я команда
Текст
Рисунок
Текст
Рисунок
… и т.д.

2-я команда
Текст
Рисунок
Текст
Рисунок
… и т.д.

Критерии оценок: • смысл

сообщения полностью изменился — О баллов; • смысл в принципе остался тем же, но исказились детали — 1 балл; • смысл исказился совсем немного — 2 балла. Точность передачи сообщений оценивает жюри.
Слайд 8

“Шифровки” В конкурсе оценивается время работы (2 балла) и правильность расшифровок

“Шифровки”

В конкурсе оценивается время работы (2 балла) и правильность расшифровок (по

1 баллу за каждую правильную расшифровку).
Слайд 9

«Стыковка космических кораблей» Компьютер — это устройство, которое способно управлять работой

«Стыковка космических кораблей» Компьютер — это устройство, которое способно управлять работой других

устройств. Он посылает им команды, определяющее их поведение. В этом конкурсе мы попробуем смоделировать работу устройства, которое управляется компьютером.

Победа приносит команде 1 балл

Слайд 10

“Алгоритмы,, Задача: Представьте себе, что компьютер управляет роботом, который используется для

“Алгоритмы,,

Задача: Представьте себе, что компьютер управляет роботом, который используется для отмеривания воды.

У робота есть два ведра: емкостью 5 литров (ведро А) и 8 литров (ведро Б). Компьютер может давать роботу команды:
• наполни А; • наполни Б; • вылей из А; • вылей из Б;
• перелей из А в Б; • перелей из Б в А.
Напишите программу, которая позволит отмерить 4 литра воды в любом из ведер.
Слайд 11

Слайд 12

Работа с текстом Задание 1: Создать текстовый документ по образцу с

Работа с текстом

Задание 1: Создать текстовый документ по образцу с заданными

параметрами.
Задание 2: Работа с текстом: написать весь текст как можно быстрее и без ошибок: