Презентация к уроку информатики

Содержание

Слайд 2

? 1 Можно ли организовать движение по окружности средствами языка программирования

?

1

Можно ли организовать движение по окружности средствами языка программирования

Слайд 3

2 A C B α

2

A

C

B

α

Слайд 4

3 A C B α

3

A

C

B

α

Слайд 5

4 X Y x y α x y A C B

4

X

Y

x

y

α

x

y

A

C

B

Координаты X и Y зависят от угла α

R

X=R∙cos α

Y=R∙sin α

Слайд 6

5 X Y O(0,0) 320 200 400 640 x´= 320 +

5

X

Y

O(0,0)

320

200

400

640

x´= 320 + x

y´= 200 + y



Слайд 7

6 X Y y=f(x) y= -f(x) Умножение функции на -1 отражает график симметрично относительно оси ОХ

6

X

Y

y=f(x)

y= -f(x)

Умножение функции на
-1
отражает график симметрично относительно оси ОХ


Слайд 8

7 x´= 320 + x y´= 200 + y X´ Y´

7

x´= 320 + x

y´= 200 + y



y´= 200 - y

y´= 200

- y; движение против часовой стрелки

y´= 200 + y; движение по часовой стрелке

Слайд 9

8 α = 0° α = 45° α = 90° α

8

α = 0°

α = 45°

α = 90°

α = 135°

α = 180°

α

= 225°

α = 270°

α = 315°

α = 360°

α = α + 45°

Слайд 10

9

9

Слайд 11

10 За один оборот α изменяется от 0 до 2*Pi Функция

10

За один оборот
α изменяется от 0 до 2*Pi

Функция Pi

с шагом α = α + Pi/40

Uses Crt;
Begin    WriteLn('Число Pi = ', Pi); End.

Слайд 12

11 x´= 320 + x y´= 200 + y x´= 320

11

x´= 320 + x

y´= 200 + y

x´= 320 + R∙cos α

y´=

200 - R∙sin α

x = R∙cos α

y = R∙sin α

x:=trunc(320+100*cos(a));
y:=trunc(200-100*sin(a));

Х целое число, а результат функции будет выражен дробным числом.
Для преобразования типов используем функцию TRUNC

Слайд 13

12 Repeat тело цикла; Until keypressed; Возвращает значение Тruе, если на

12

Repeat
тело цикла;
Until keypressed;

Возвращает значение Тruе, если  на  клавиатуре  нажата клавиша и False в

противном случае. 

Действия повторяются, пока на клавиатуре не нажата какая либо клавиша.

Слайд 14

13 Program n1; Uses crt,graphabc; Var x,y:integer; a:Real; Begin clrscr; x:=0;y:=0;a:=0;

13

Program n1;
Uses crt,graphabc;
Var x,y:integer;
a:Real;
Begin
clrscr;
x:=0;y:=0;a:=0;
Repeat
x:=trunc(320+100*cos(a));
y:=trunc(200+100*sin(a));
SetPenColor(clBlack);
circle(x,y,3);
delay(100);
SetPenColor(clWhite);

circle(x,y,3);
a:=a+Pi/30;
Until keypressed;
end.

Устанавливаем начальные значения X,Y и угла α

Организуем цикл, пока не нажата любая клавиша

Вычисляем X и Y в зависимости от угла

Устанавливаем черный цвет рисования и рисуем окружность

Приостанавливаем выполнение програмы

Стираем: рисуем окружность белым цветом

Изменяем угол

Слайд 15

14

14

Слайд 16

15 100 100 stir.bmp soln.bmp Фон 100 100 plan.bmp Планета Стирание планеты Звезда fon.jpg

15

100

100

stir.bmp

soln.bmp

Фон

100

100

plan.bmp

Планета

Стирание планеты

Звезда

fon.jpg

Слайд 17

16 1. Описатели. Описатель - целое число, однозначно определяющее рисунок. Используются

16

1. Описатели.
Описатель - целое число, однозначно определяющее рисунок. Используются обычные процедуры

и функции.

2. Объекты класса Picture.
Класс Picture описывает рисунок, хранящийся в оперативной памяти

Работа с рисунками в PascalABC

uses GraphABC; {описатели} var n: integer; begin   n:=LoadPicture('demo.bmp');   SetPictureTransparent(n,True);   DrawPicture(n,0,0);   DestroyPicture(n); end.

uses GraphABC;{класс Picture}
var p: Picture; begin   p:=Picture.Create('demo.bmp');   p.Transparent:=True;   p.Draw(0,0);   p.Destroy; end.

Слайд 18

17 DrawPicture(n,x,y); Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна. DestroyPicture(n); Разрушает объект (рисунок).

17

DrawPicture(n,x,y);
Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна.

DestroyPicture(n);
Разрушает объект (рисунок).

Слайд 19

18 n.Draw(x,y); Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна. n.Destroy; Разрушает объект (рисунок).

18

n.Draw(x,y);
Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна.

n.Destroy;
Разрушает объект (рисунок).

Слайд 20

19 uses GraphABC; var n: integer; begin n:=LoadPicture('demo.bmp'); SetPictureTransparent(n,True); DrawPicture(n,0,0); DestroyPicture(n);

19

uses GraphABC; var n: integer; begin   n:=LoadPicture('demo.bmp');   SetPictureTransparent(n,True);   DrawPicture(n,0,0);   DestroyPicture(n); end.

Описатель – переменная целого

типа

Загружаем рисунок из файла

Делаем прозрачным фон

Выводим рисунок на экран

Разрушаем рисунок, перед завершением программы

Слайд 21

20 uses GraphABC; var p: Picture; begin p:=Picture.Create('demo.bmp'); p.Transparent:=True; p.Draw(0,0); p.Destroy;

20

uses GraphABC;
var p: Picture;
begin
p:=Picture.Create('demo.bmp');
p.Transparent:=True;
p.Draw(0,0);
p.Destroy;
end.

Переменная класса Picture

Загружаем рисунок

из файла

Делаем прозрачным фон

Выводим рисунок на экран

Разрушаем рисунок, перед завершением программы

Слайд 22

21 Создать модель планетарной системы

21

Создать модель планетарной системы