Программирование на языке Паскаль. Алфавит языка

Содержание

Слайд 2

Алфавит языка прописные и строчные буквы латинского алфавита от A до

Алфавит языка

прописные и строчные буквы латинского алфавита от A до z,

а также символ подчеркивания ( _ ), который тоже считается буквой.
Прописные и строчные буквы взаимозаменяемы (рАвНоЗнАчНы);
арабские цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9;
специальные одиночные знаки: + – * / = < > . , : ; ^ $ # @;
специальные парные знаки: [ ] ( ) { } ;
составные знаки : < = > = < > .. ( * * ) ( .. ).
Слайд 3

Структура программы Program имя программы; {заголовок программы} Uses …;{раздел подключения модулей}

Структура программы

Program имя программы; {заголовок
программы}
Uses …;{раздел подключения модулей}
Label

…; {раздел описания меток}
Const …; {раздел описания констант}
Туре …; {раздел определения типов}
Var …; {раздел описания переменных}
Function …; Procedure …; {раздел описания функций и процедур}
BEGIN
... {раздел операторов}
END.
Слайд 4

Из чего состоит программа? Константа – постоянная величина, имеющая имя. Переменная

Из чего состоит программа?

Константа – постоянная величина, имеющая имя.
Переменная – изменяющаяся

величина, имеющая имя (ячейка памяти).
Процедура – вспомогательный алгоритм, описывающий некоторые действия (рисование окружности).
Функция – вспомогательный алгоритм для выполнения вычислений (вычисление квадратного корня, sin).
Слайд 5

Переменные Типы переменных: integer { целая } real { вещественная }

Переменные

Типы переменных:
integer { целая }
real { вещественная }
char { один символ }
string { символьная строка

}
boolean { логическая }

Объявление переменных (выделение памяти):

var a, b, c: integer;

variable – переменная

тип – целые

список имен переменных

Слайд 6

Пример программы Begin write(‘Это моя первая программа!’); End. Запустите программу на исполнение просмотрите результат.

Пример программы

Begin
write(‘Это моя первая программа!’);
End.

Запустите программу на исполнение просмотрите результат.

Слайд 7

Оператор вывода write ( a ); { вывод значения переменной a}

Оператор вывода

write ( a ); { вывод значения переменной a}

writeln (

a ); { вывод значения переменной a и переход на новую строчку}

writeln ( 'Привет!' ); { вывод текста}

writeln ( 'Ответ: ', c ); { вывод текста и значения переменной c}

writeln ( a, '+', b, '=', c );

Слайд 8

Задание 1 Выведите следующий текст на экран: Привет всем! Я лучший

Задание 1

Выведите следующий текст на экран:
Привет всем!
Я лучший программист МБОУ СОШ

№77!
Обратите внимание на то, что текст выводится в две разные строчки
Слайд 9

Вычисление математических выражений в ABC Pascal

Вычисление математических выражений в ABC Pascal

Слайд 10

Приоритет выполнения операций в ABC Pascal такой же, как и в

Приоритет выполнения операций в ABC Pascal такой же, как и в

математике.
Достаточно только научиться правильно записывать математические выражения на языке Pascal
Слайд 11

Арифметические действия

Арифметические действия

Слайд 12

Примеры Десятичная запятая в Pascal обозначается точкой

Примеры

Десятичная запятая в Pascal обозначается точкой

Слайд 13

Стандартные функции

Стандартные функции

Слайд 14

Стандартные функции

Стандартные функции

Слайд 15

Градусы в Pascal нужно перевести в радианы

Градусы в Pascal нужно перевести в радианы

Слайд 16

Операторы ЯП Pascal ABC

Операторы ЯП Pascal ABC

Слайд 17

Оператор присваивания Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических

Оператор присваивания

Арифметическое выражение может включать
константы
имена переменных
знаки арифметических операций:
+ - *

/ div mod
вызовы функций
круглые скобки ( )

умножение

деление

деление нацело

остаток от деления

<имя переменной> := <выражение>;

Слайд 18

Оператор ввода read ( a ); { ввод значения переменной a}

Оператор ввода

read ( a ); { ввод значения переменной a}

read (

a, b ); { ввод значений переменных a и b}

Как вводить два числа?
через пробел:
25 30
через Enter:
25
30

Слайд 19

Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на

Сложение двух чисел

Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран

их сумму.

Простейшее решение:

program qq;
var a, b, c: integer;
begin
read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( c );
end.