Содержание
- 2. Что такое программирование? Программирование — это создание программ для компьютеров. Этим занимаются программисты. Чем занимаются программисты:
- 3. Направления в программировании
- 4. Основы языка Python Введение в язык программирования Python. Его история и особенности. Первый запуск рабочей среды
- 5. Историческая справка Язык программирования Python был задуман нидерландским программистом Гвидо ван Россумом. Разработка начата в 1989
- 6. ОС Amoeba Язык ABC Язык Python
- 7. Python Python Monty Python ×
- 8. Откуда название? Название языка произошло вовсе не от названия семейства пресмыкающихсяНазвание языка произошло вовсе не от
- 9. Python сегодня Поддерживаемые парадигмы программирования Структурное программирование Объектно-ориентированное программирование Функциональное программирование … Python — мультипарадигмальный язык
- 10. Объектно-ориентированный язык программирования Объектно-ориентированный язык программированияОбъектно-ориентированный язык программирования (ОО-язык) — язык, построенный на принципах объектно-ориентированного программирования.
- 11. Историческая справка Гвидо ван Россум известен среди разработчиков как «Великодушный пожизненный диктатор Python». Это означает, что
- 12. Универсальность
- 13. Простота и минимализм print ('Привет!') Привет!
- 14. Кроссплатформенность и интеграция
- 15. интерпретируемый язык программирования. Это означает, что записываемые на нём программы при каждом выполнении построчно переводятся в
- 16. Системы программирования Системы программирования — это средства для создания новых программ. Транслятор — это программа, которая
- 17. Системы программирования Отладчик — это программа для поиска ошибок в других программах. пошаговый режим — выполнение
- 18. Как работает Python
- 19. Как работает Python
- 20. Как работает Python
- 21. Как работает Python
- 22. Простейшая программа # Это пустая программа комментарии после # не обрабатываются # coding: utf-8 # Это
- 23. Вывод на экран print( "Привет!" ) оператор вывода Оператор — это команда языка программирования. print( "Привет",
- 24. Переход на новую строку print( "Привет, Вася!" ) print( "Привет, Петя!" ) Результат: Нужно в одной
- 25. Задачи «B»: Вывести на экран текст «лесенкой» Вася пошел гулять «C»: Вывести на экран рисунок из
- 26. Программирование (Python) § 18. Линейные программы
- 27. Пример задачи Задача. Ввести два числа и вычислить их сумму. # ввести два числа # вычислить
- 28. # ввести два числа # вычислить их сумму # вывести сумму на экран Зачем нужны переменные?
- 29. Имена переменных Идентификатор — это имя программы или переменной. a b c МОЖНО использовать латинские буквы
- 30. Работа с переменными Присваивание (запись значения) a = 5 = оператор присваивания a = 5 a
- 31. Работа с переменными Изменение значения i = i + 1 увеличить на 1 a = 4
- 32. Ввод с клавиатуры Цель – изменить исходные данные, не меняя программу. a = input() 5 a
- 33. Ввод с клавиатуры a = input() ввести строку с клавиатуры и связать с переменной a b
- 34. Ввод с подсказкой a = input( "Введите число: " ) подсказка Введите число: Qu-Qu a =
- 35. Ввод вещественных чисел print( "Введите число:" ) x = float (input()) или так: x = float
- 36. Программа сложения чисел ожидание: реальность: Введите два числа: 5 7 5+7=12 5 7 12 a =
- 37. Вывод данных с текстом 5+7=12 значение a значение с значение b print(a, "+", b, "=", c)
- 38. Программа сложения чисел print ( "Введите два числа: " ) a = int ( input() )
- 39. Ввод двух чисел в одной строке a, b = map ( int, input().split() ) input() ввести
- 40. Задачи «A»: Ввести три числа, найти их сумму. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16
- 41. Задачи «C»: Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое. Пример: Введите три числа:
- 42. Арифметические выражения Линейная запись (в одну строку): a = (c + b - 1) / 2
- 43. Порядок выполнения операций a = (c + b**5*3 - 1) / 2 * d Приоритет (старшинство):
- 44. Деление Классическое деление: a = 9; b = 6 x = 3 / 4 # =
- 45. Частное и остаток // – деление нацело (остаток отбрасывается) % – остаток от деления t =
- 46. Частное и остаток n = 123 d = n // 10 # 12 k = n
- 47. Операторы // и % a = 1234 d = a % 10; print( d ) a
- 48. Сокращенная запись операций a += b # a = a + b a -= b #
- 49. Форматный вывод a = 1; b = 2; c = 3 print( a, b, c )
- 50. Форматный вывод a = 1; b = 2 print("{}+{}={}".format(a,b,c)) 1+2=3
- 51. Задачи «A»: Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в минутах и секундах.
- 52. Задачи «С»: Занятия в школе начинаются в 8-30. Урок длится 45 минут, перерывы между уроками –
- 53. print("x={:10.3f}".format(x)) Форматный вывод x=12.345678 print("x={}".format(x)) x=12.345678 12.346 3 10 всего на число в дробной части print("x={:8.2f}".format(x))
- 54. Форматный вывод 12.34 12.3 print("x={:2.2f}".format(x)) print("x={:0.1f}".format(x)) минимально возможное 12.34 print("x={:.2f}".format(x))
- 55. Научный формат чисел x=123456789 print("x={:e}".format(x)) 1.234568e+008 1,234568 ⋅108 x=0.0000123456789 print("x={:e}".format(x)) 1.234568e-005 1,234568 ⋅10–5
- 56. Операции с вещественными числами x=1.6 print(int(x)) int – целая часть числа 1 x=-1.2 print(round(x)) -1 round
- 57. Математические функции import math # квадратный корень print( math.sqrt(25) ) r = 50 # радиус окружности
- 58. Операции с вещественными числами 1/3 = 0,33333… бесконечно много знаков x = 1/2 y = 1/3
- 59. Задачи «A»: Ввести число, обозначающее размер одной фотографии в Мбайтах. Определить, сколько фотографий поместится на флэш-карту
- 60. Задачи «B»: Оцифровка звука выполняется в режиме стерео с частотой дискретизации 44,1 кГц и глубиной кодирования
- 61. Задачи «С»: Разведчики-математики для того, чтобы опознать своих, используют числовые пароли. Услышав число-пароль, разведчик должен возвести
- 62. Случайные и псевдослучайные числа Случайные явления встретил слона – не встретил слона жеребьёвка на соревнованиях лотерея
- 63. Случайные и псевдослучайные числа Псевдослучайные числа — похожи на случайные, но строятся по формуле. Xn+1= (a*Xn+b)
- 64. Датчик случайных чисел Целые числа на отрезке: from random import randint K = randint(1, 6) #
- 65. Датчик случайных чисел Вещественные числа: from random import random, uniform x = random() # полуинтервал [0,1)
- 66. Задачи «A»: В игре «Русское лото» из мешка случайным образом выбираются бочонки, на каждом из которых
- 67. Задачи «С»: + Игральный кубик бросается три раза (выпадает три случайных значения). Из этих чисел составляется
- 69. Скачать презентацию