Реалистичные графические изображения

Содержание

Слайд 2

1. Инструменты: краткий обзор 2. Назначение материалов объектами рисунка 3. Создание

1. Инструменты: краткий обзор 2. Назначение материалов объектами рисунка 3. Создание и редактирование

материала 4. Работа с текстурами 5. Источники искусственного света 6. Естественное освещение в рисунке 7. Тени, фон и визуальные эффекты 8. Фотореалистичная визуализация сцены
Слайд 3

Инструменты, с помощью которых создаются реалистичные и фотореалистичные графические изображения, доступны

Инструменты, с помощью которых создаются реалистичные и фотореалистичные графические изображения, доступны

в любом стандартном рабочем пространстве AutoCAD.
Для интерфейса ленты инструменты расположены на вкладке Render (Тонирование) .

Инструменты: краткий обзор

Слайд 4

Панель с инструментами тонирования

Панель с инструментами тонирования

Слайд 5

На ПИ Lights (Источники света),расположены инструменты, предназначенные для создания, редактирования и

На ПИ Lights (Источники света),расположены инструменты, предназначенные для создания, редактирования и

добавления в текущий рисунок источников света различных типов.
Слайд 6

Инструментальная панель Mapping (Наложение текстуры), с набором инструментов предназначенных для привязки

Инструментальная панель Mapping (Наложение текстуры), с набором инструментов предназначенных для привязки

оригинальных текстур к геометрической форме объекта.
Слайд 7

Назначение материалов объектам рисунка позволяет повысить эффект реалистичности, который обычно достигается

Назначение материалов объектам рисунка позволяет повысить эффект реалистичности, который обычно достигается

установкой визуального стиля отображения модели раскрашиванием.
Слайд 8

Обозреватель включает в себя пять основных компонентов:

Обозреватель включает в себя пять основных компонентов:

Слайд 9

Щелчок по треугольной метке Autodesk Library (Библиотека Autodesk) раскрывает список категорий

Щелчок по треугольной метке Autodesk Library (Библиотека Autodesk) раскрывает список категорий

стандартных архитектурных и прочих материалов. Категорий довольно много и ниже перечислены только некоторые из них:

Concrete (Бетон);

Ceramic-Tile (Керамика-плитка);

Fabric (Ткань);

Finish (Отделка);

Masonry-Brick (Кладка-кирпич);

Metals-Aluminum (Металл-алюминий);

Wood (Древесина).

Слайд 10

В AutoCAD заложены возможности изменения свойств стандартного материала или создания нового.

В AutoCAD заложены возможности изменения свойств стандартного материала или создания нового.

Создание нового материала, диктуется следующими обстоятельствами:

отсутствием подходящего материала в стандартной библиотеке материалов отвечающего требованиям пользователя;

необходимостью в текущем рисунке назначить объектам материал, созданный на основе текстуры.

Слайд 11

В общих чертах последовательность создания и редактирования материала включает в себя следующие этапы:

В общих чертах последовательность создания и редактирования материала включает в себя

следующие этапы:
Слайд 12

Назначаемые для материалов изображения называют картами. Карты используются для повышения реалистичности

Назначаемые для материалов изображения называют картами. Карты используются для повышения реалистичности

материала. Для одного и того же материала можно использовать разные карты и создавать вложенные карты.
На вкладке Appearance (Внешний вид) Редактора материалов с целью создания специальных эффектов, при установленных флажках на каналах карт, можно изменить еще ряд свойств материала :
Слайд 13

Слайд 14

Форма материала с наложенной текстурой не всегда соответствует геометрической форме объекта,

Форма материала с наложенной текстурой не всегда соответствует геометрической форме объекта,

поэтому для коррекции наложения используются инструменты, расположенные на ПИ Mapping (Наложение текстуры), с помощью которых на гранях объекта выполняется настройка ориентации текстуры:
Слайд 15

Добавление в текущий рисунок источников света делает изображение более реалистичным и

Добавление в текущий рисунок источников света делает изображение более реалистичным и

повышает уровень его визуального восприятия. В большинстве случаев компоновка освещения в рисунке предполагает создание именованного вида, что в сочетании формирует сцену. Освещение сцены может быть естественным или искусственным.
Слайд 16

Для работы с источниками света используются инструментальные панели или панель Lights

Для работы с источниками света используются инструментальные панели или панель Lights

(Источники света) интерфейса ленты
Источники света, создающие искусственное освещение имеют типовой набор устанавливаемых и регулируемых параметров:

Name (Имя), используется для идентификации источника по имени;

Туре (Тип), идентификация по типу - точечный, прожектор или дистанци­онный;

On/Off Status (Состояние), включает или отключает источник;

Intensity factor (Коэффициент интенсивности), параметр контроля яркости;

Photometry (Фотометрия), задает дополнительные свойства освещению, позволяющие сделать его отличным от стандартного. Включает в себя два подпараметра - Intensity (Интенсивность) и Color (Цвет);

Слайд 17

Shadows (Тени), определяет состояние и тип отображаемых теней - Sharp (Резкие),

Shadows (Тени), определяет состояние и тип отображаемых теней - Sharp (Резкие),

Soft Mapped (Мягкие с текстурами) или Soft Sampled (Мягкие по образцу);

Attenuation (Затухание), определяет ослабление света в зависимости от расстояния до источника, используется для точечного источника и прожектора;

Filter color (Цвет фильтра), устанавливает цвет исходящий от источника;

Plot glyph (Печать обозначений), позволяет выводить на печать обозначения источников света (опция недоступна для дистанционного источника).

Слайд 18

Слайд 19

При естественном освещении (свет солнца или луны) направление и угол падения

При естественном освещении (свет солнца или луны) направление и угол падения

лучей меняется в зависимости от времени суток, географической широты и времени года.
Слайд 20

Слайд 21

Для того, чтобы в рисунке отображались тени от объектов, необходимо установить

Для того, чтобы в рисунке отображались тени от объектов, необходимо установить

хотя бы один источник света. Дополнительно к этому можно управлять отображением тени (теней, если в рисунке несколько источников света) от одного или группы объектов. Для этого достаточно щелчком Лкн (рамкой) выделить объект (объекты) и вызвать, выбрав из опций ГМн или КМн палитру свойств Properties. В палитре раскрыть раздел 3D Visualization (ЗD-визуализация), и в пункте Shadow display (Отображение теней) указать одну из требуемых опций
Слайд 22

Casts and Receives Shadows (Отбрасываемая и принимаемая тень); Casts shadows (Отбрасываемая

Casts and Receives Shadows (Отбрасываемая и принимаемая тень);

Casts shadows (Отбрасываемая тень);

Receives

shadows (Принимаемая тень);

Ignore shadows (Игнорировать тени).

Слайд 23

Для отображения полных теней на видовом экране требуется аппаратное ускорение. Проконтролировать

Для отображения полных теней на видовом экране требуется аппаратное ускорение. Проконтролировать

производительность графической системы можно следующим образом:
в списке Degradation order (Порядок ухудшения), можно снять флажки с элементов, параметры которых не следует ухудшать (рекомендуется незначительное количество).

вызвать ДО Options (Настройка), для чего щелкнуть ПКн в рабочем пространстве и выбрать из опций КМн одноименный пункт;

в раскрывшемся окне активизировать вкладку System (Система) и в поле 3D Performance (Производительность ЗD-графики) нажать кнопку Performance Settings (Режимы производительности);

в ДО Adaptive Degradation and Performance Tuning (Адаптивное ухудшение и оптимизация параметров)флажок Adaptive degradation (Адаптивное ухудшение), должен быть установлен;

Слайд 24

Если в рисунке создан именованный вид, то к нему можно добавить

Если в рисунке создан именованный вид, то к нему можно добавить

фон или создать новый именованный вид с фоном. Фон, как правило, располагается позади модели на заднем плане сцены. В рисунке имеется возможность использовать фон в одном из следующих качеств:
Слайд 25

Инструмент Render Environment (Тонировать среду) Ниже приведены параметры атмосферных эффектов, доступные в окне:

Инструмент Render Environment (Тонировать среду)
Ниже приведены параметры атмосферных эффектов, доступные в

окне:
Слайд 26

Enable Fog (Включить туман) - включение и отключение тумана без изменения

Enable Fog (Включить туман) - включение и отключение тумана без изменения

других установок диалогового окна;

Color (Цвет) - задается цвет тумана;

Fog Background (Фон тумана) - применение тумана к фону;

Near Distance (Близкое расстояние) - задается расстояние от точки наблюдения, с которой начинается туман;

Far Distance (Далекое расстояние) - задается расстояние от точки наблюдения до точки, в которой туман заканчивается;

Слайд 27

Слайд 28

На начальном этапе визуализации, процедуру тонирования можно выполнять без назначения материалов,

На начальном этапе визуализации, процедуру тонирования можно выполнять без назначения материалов,

источников освещения и т.п. Конечным же продуктом реалистичной визуализации является создание двухмерного, фотографического качества изображения сцены, то есть набора трехмерных объектов скомпонованных и представленных определенным образом с добавлением пользовательского (нестандартного) освещения, материалов, фона или визуальных эффектов окружающей среды.
Слайд 29

После того, как материалы назначены, источники света установлены, фон определен, именованный

После того, как материалы назначены, источники света установлены, фон определен, именованный

вид создан.
Остается сделать несколько шагов:
Слайд 30

Инструмент Render (Тонирование) Инструмент предназначен для выполнения процедуры тонирования. Активизировать инструмент

Инструмент Render (Тонирование)
Инструмент предназначен для выполнения процедуры тонирования. Активизировать инструмент

можно непосредственно из палитры дополнительных свойств тонирования или выбрать на одноименной инструментальной панели.
Слайд 31

Для сохранения результата из окна тонирования выполняется следующая последовательность действий:

Для сохранения результата из окна тонирования выполняется следующая последовательность действий:

Слайд 32

ДО - диалоговое окно ПИ - панель инструментов ГМн – главное

ДО - диалоговое окно
ПИ - панель инструментов
ГМн –

главное меню
КМн – контекстное меню
ЛКн – левая кнопка мыши
ПКн – правая кнопка мыши
КС – командная строка