Содержание
- 2. «Шрифт играет не только роль информирующую, коммуникативного средства, но он является носителем эстетической информации. Отсюда и
- 3. Удобочитаемость, красота и выразительность «Предметом искусства шрифт становится в тех случаях, когда в превосходной форме происходит
- 4. Функциональность и художественность «…Человек, предъявляя букве такие функциональные требования, как различаемость, читаемость, простота восприятия, долговечность, придает
- 5. Исторические наименования размеров шрифтов Кегль Англ. (Великобр.) Англ. (США) Немецкий Русский 3 Four-to-pica Excelsior Brilliant Бриллиант
- 6. Исторические наименования размеров шрифтов Кегль Англ. (Великобр.) Англ. (США) Немецкий Русский 10 Long primer Long primer,
- 7. Исторические наименования размеров шрифтов Кегль Англ. (Великобр.) Англ. (США) Немецкий Русский 22 Double small pica Double
- 8. Историческая классификация шрифтов Антиквенные Старая, или гуманистическая Переходная Новая, или классическая Египетские Гротескные
- 9. Старая, или гуманистическая антиква: контраст штрихов малозаметен, засечки утолщены и слегка закруглены Переходная антиква: контраст умеренный,
- 10. Египетские шрифты (в русском варианте – брусковые) получили такое название потому, что похожи на древнеегипетские письмена.
- 11. Гротескные шрифты получили название от французского слова grotesque (причудливый, комичный). Это – жирные шрифты, не имеющие
- 12. Отечественная классификация шрифтов Рубленые шрифты Шрифты с едва наметившимися засечками Медиевальные шрифты Обыкновенные шрифты Брусковые шрифты
- 13. Отечественная классификация шрифтов Эта классификация типографских шрифтов (госстандарт 1972 г.) учитывает два графических признака – засечки
- 14. Гарнитура, штрихи, засечки Гарнитура – комплект шрифтов одного рисунка в разных начертаниях и кеглях. Штрихи: основные
- 15. Рубленые шрифты Имеют равное соотношение ширин основных и соединительных штрихов, засечки отсутствуют. Гарнитуры: Древняя, Рубленая, Журнальная
- 16. Группа шрифтов с едва наметившимися засечками Примерно равное соотношение ширин соединительных и основных штрихов с едва
- 17. Характеризуются умеренным контрастом основных и соединительных штрихов, с заческами в виде плавного утолщения концов основных штрихов,
- 18. Гарнитуры с контрастными штрихами, с длинными тонкими заческами, соединяющимися с основными штрихами под прямым углом или
- 19. Шрифты с неконтрастными и малоконтрастными штрихами, с длинными утолщенными засечками, соединенными с основными штрихами под прямым
- 20. Шрифты с малым контрастом штрихов и длинными утолщенными засечками с округленными концами. Засечки соединены с основными
- 21. Шрифты, не имеющие ярко выраженных графических признаков. Сюда же входят шрифты, подражающие рукописному начертанию букв. Гарнитуры:
- 22. Roman (шрифты с засечками, например, Таймс и Бодони) Swiss (рубленые шрифты с переменной толщиной штрихов: Гельветика,
- 23. Oldstyle Serifs (соотносятся с гуманистической антиквой, отличаются малой контрастностью и плавным переход штрихов к засечкам) Transitional
- 24. Slab Serifs (брусковые шрифты) Freedom Serifs (шрифты с засечками неопределенной формы) San Serifs (беззасечковые шрифты) Ornamentals
- 25. По насыщенности (относительной толщине основных и соединительных штрихов): светлые (не более 23%), внутрибуквенный просвет в 2-4
- 26. По наклону (основных штрихов относительно горизонтальной линии шрифта): прямые – шрифты с вертикально расположенными основными штрихами
- 27. По плотности очка (по относительной ширине, или расстоянию между основными штрихами): нормальные (свыше 60% до 85%)
- 28. По заполненности основных штрихов: контурные имеют контурное построение штрихов и за их пределами – тень, как
- 29. Это – одно из главных требований, предъявляемых к шрифту, общая оценка его пригодности. Условия удобочитаемости текста:
- 30. пропорциональность отношения ширины буквы к ее высоте (читаемость снижается в буквах сверхузких и сверхшироких) контрастность основных
- 31. Воронецкий Б., Кузнецов Э. Шрифт. – Л., 1975. Дизайн периодических изданий. – М., 2001. Каталог ручных
- 33. Скачать презентацию