Содержание
- 2. Цель занятия: студент должен по-лучить представление о цветовых мо-делях, используемых в графических программах.
- 3. ПЛАН ЛЕКЦИИ Ведение 1. Система аддитивных цветов. 2. Система субтрактивных цветов. 3. Цветовой круг. 4. Модель
- 4. 1. Петров М. Н. Компьютерная графи-ка. Учебник для вузов. 3-е изд. (+CD). - СПБ: Питер, 2011.
- 5. ВВЕДЕНИЕ Цветовая модель - это формальная или физическая система, служащая для объяснения и предсказания спектраль-ных свойств
- 6. Несмотря на значительные усилия разработчиков, универсальная теория, дающая полное объяснение феномену цвета в различных его проявлениях,
- 7. 1. Система аддитивных цветов Некоторые объекты излучают свет, а другие видны вследствие отражения света. Источники света
- 8. Излучаемый свет создают активные источники (Солнце, звёзды, лампочки, экраны мониторов, светлячки и т.д.). Отражённый свет идёт
- 9. Система аддитивных цветов работает с излучаемым светом. Аддитивный цвет получается при сло-жении разноцветных лучей света. В
- 11. 2. Система субтрактивных цветов Все пассивные объекты, т. е. объекты, не являющиеся излучателями, мы видим в
- 12. Для описания процессов поглощения света используется цветовая модель, ко-торая объясняет порождение цветов не как результат сложения,
- 13. На рисунке показаны примеры пове-дения световых волн различной длины на примере отражения от белого бумажного листа
- 14. Как следует из названия аббревиату-ры цветовой модели, CMYK - это сокра-щения от названия четырех используе-мых в
- 15. Цветовой охват субтрактивного пространства CMYK.
- 16. Смешивая попарно пурпурный, жел-тый и голубой красители, можно получить в отраженном свете оттенки основных цветов -
- 17. Субтрактивная модель, в которой цвета получаются смешением голубой (Cyan), пурпурной (Magenta) и желтой (Yellow) красок, называется
- 18. Если нанести на белый лист кра-сители пурпурного, желтого и голубого цвета, то они поглотят все три
- 19. Для повышения качества печати при-меняется специальный черный краси-тель, который позволяет получить ров-ный и глубокий черный цвет.
- 20. Эта система служит теоретической основой цифровой печати. Цветовые координаты рассматриваются как краси-тели, которые наносятся на поверхность
- 21. В субтрактивной системе световые потоки вычитаются, производя более темные и менее насыщенные оттенки. Этим отчасти объясняется
- 22. Модель является в принципе аппа-ратно-зависимой, дает плохо предсказуе-мые результаты и имеет очень узкий цветовой охват. На
- 23. Модель CMYK адекватно описывает принцип действия классической типо-графской печати, где цветные изображе-ния получаются нанесением на бумажный
- 24. 3. Цветовой круг Цветовой круг - удобная модель, опи-сывающая взаимоотношения основных цветовых координат в наглядной графи-ческой
- 25. Она позволяет решить многие задачи цветового синтеза, ее часто используют как навигатор, позволяющий уверенно ориентироваться в
- 26. В круге на равном расстоянии друг от друга размещены аддитивные и субтрак-тивные цвета. Пары цветов, расположенные
- 27. Дополнительными являются зеленый и пурпурный, синий и желтый, красный и голубой. Это название подчеркивает не только
- 28. При необходимости круг можно вос-становить по следующим простым пра-вилам. Представим координаты систем RGB и CMY точками
- 29. Основные положения цветового синтеза по круговой модели: - дополнительные цвета (диаметраль-но противоположные на цветовом круге) являются
- 30. - добавление любой краски цветового круга компенсирует дополнительную кра-ску, как бы разбавляет ее в резуль-тирующем цвете.
- 31. - каждый субтрактивный (аддитивный) цвет находится между двумя аддитив-ными (субтрактивными). Сложение любых двух цветов RGB дает
- 32. Перечислим все возможные соотноше-ния такого вида: Red + Green = Yellow, Blue + Green = Cyan,
- 33. В системе субтрактивных цветов ос-новными являются голубой (Cyan), пур-пурный (Magenta) и желтый (Yelow) – до-полнительные цвета
- 34. При работе с изображением компь-ютер создаёт палитру и присваивает каж-дому цвету номер, затем, при указании цвета
- 35. 4. Модель HSВ Цветовая модель HSB возникла как попытка преодолеть аппаратную зависи-мость модели RGB. В модели
- 36. Цветовым тоном или оттенком назы-вается спектрально-чистый цвет опреде-ленной длины волны, например чистый красный или чистый зеленый.
- 37. Насыщенность описывает чистоту цвета. Один и тот же тон может быть тусклым или насыщенным. Изменение насыщенности
- 38. Яркость характеризует интенсив-ность, энергию цвета. Изменение яркости можно пред-ставить как смешение чистого тона и черного цвета.
- 39. Солнечный луч - это пример яркого света, свечение, исходящее от светлячка, имеет очень низкую яркость. Черный
- 40. Очень доступное описание модели HSB дают интерфейсные средства ре-дактора Photoshop.
- 41. На рисунке показано диалоговое окно Color Picker, которое является стандартным средством синтеза цвета в редакторе. Вертикальная
- 43. Скачать презентацию