Условный оператор

Содержание

Слайд 2

Условный оператор if используется для разветвления процесса вычислений на два направления.

Условный оператор if используется для разветвления процесса вычислений на два направления.


Структурная схема оператора

Формат оператора:
if (выражение) оператор_1;
[else оператор_2;]

Условный оператор

Слайд 3

Условный оператор Сначала вычисляется выражение, которое может иметь арифметический тип или

Условный оператор

Сначала вычисляется выражение, которое может иметь арифметический тип или тип

указателя.
Если оно не равно нулю, выполняется первый оператор, иначе — второй. После этого управление передается на оператор, следующий за условным.
Слайд 4

Условный оператор Одна из ветвей может отсутствовать. Если в какой-либо ветви

Условный оператор

Одна из ветвей может отсутствовать.
Если в какой-либо ветви требуется

выполнить несколько операторов, их необходимо заключить в блок. Блок может содержать любые операторы, в том числе описания и другие условные операторы.
Слайд 5

Условный оператор Знаки сравнения:

Условный оператор

Знаки сравнения:

Слайд 6

Условный оператор Программа: //Площадь треугольника #include #include main() {float a,b,c,P,S; Cout

Условный оператор

Программа:
//Площадь треугольника
#include
#include
main()
{float a,b,c,P,S;
Cout<<”\na=”; cin>>a;
Cout<<”\nb=”; cin>>b;
Cout<<”\nc=”; cin>>c;
If (a>0 &&

b>0 && c>0 && a+b>c && a+c>b && b+c>a)
{
P=(a+b+c)/2;
S=sqrt(P*(P-a)*(P-b)*(P-c));
Cout<<”\nПлощадь треугольника=”< }
else cout (<<”\n Неверные исходные данные.);
Слайд 7

Условный оператор Туристы вышли из леса на шоссе неподалеку от километрового

Условный оператор

Туристы вышли из леса на шоссе неподалеку от километрового столба

с отметкой А км и решили пойти на ближайшую автобусную остановку. Посмотрев на план местности, руководитель группы сказал, что автобусные остановки расположены на километре В и на километре С. Куда следует пойти туристам?
Слайд 8

Условный оператор Даны три действительных числа a, b, c. Найти наибольшее из них.

Условный оператор

Даны три действительных числа a, b, c. Найти наибольшее из

них.
Слайд 9

Оператор множественного выбора SWITCH

Оператор множественного выбора

SWITCH

Слайд 10

Использование оператора SWITCH какое значение будет иметь некоторая целочисленная переменной (её

Использование оператора SWITCH

какое значение будет иметь некоторая целочисленная переменной (её

называют «переменной-переключателем», а «switch» с английского переводится как раз как «переключатель»).

Инструкция множественного выбора switch позволяет выполнять различные части программы в зависимости от того,

Слайд 11

Использование оператора SWITCH Оператор switch состоит из двух частей. Первая часть

Использование оператора SWITCH

Оператор switch состоит из двух частей.
Первая часть

оператора switch представляет собой условие, которое появляется после ключевого слова switch.
Вторая часть представляет собой возможные варианты соответствия. Когда программа встречает оператор switch, она сначала исследует условие, а затем пытается найти среди возможных вариантов тот, который соответствует условию.
Слайд 12

Использование оператора SWITCH Схема инструкции такова: switch (переключатель) { case значение1:

Использование оператора SWITCH

Схема инструкции такова:
switch (переключатель) {
case значение1:
инструкция1;

break;
case значение2:
инструкция2;
break;

default:
инструкция_по_умолчанию;
}
Слайд 13

Использование оператора SWITCH Рассмотрим все элементы оператора: переключатель — это целочисленная

Использование оператора SWITCH

Рассмотрим все элементы оператора:
переключатель — это целочисленная переменная

или выражение дающее целочисленный результат;
Слайд 14

Использование оператора SWITCH значение1, значение2, … — это целочисленные литералы, с

Использование оператора SWITCH

значение1, значение2, … — это целочисленные литералы, с

которыми будет сравниваться значение переключателя.
Если переключатель равен значениюN, то программа будет выполняться со строки, следующей за case значениеN: и до ближайшего встреченного break, либо до конца блока switch (если break не встретится);
Слайд 15

Использование оператора SWITCH Если программа находит соответствие, выполняются указанные операторы. Если

Использование оператора SWITCH

Если программа находит соответствие, выполняются указанные операторы.
Если же

ни один из указанных вариантов не соответствует условию, то выполняется вариант default.
Обратите внимание на использование оператора break в каждом варианте предыдущей программы.
Слайд 16

Использование оператора SWITCH Оказывается, если C++ встречает вариант, соответствующий условию оператора

Использование оператора SWITCH

Оказывается, если C++ встречает вариант, соответствующий условию оператора switch,

то он подразумевает, что все последующие варианты тоже соответствуют условию.
Слайд 17

Использование оператора SWITCH Оператор break указывает C++ завершить текущий оператор switch

Использование оператора SWITCH

Оператор break указывает C++ завершить текущий оператор switch и

продолжить выполнение программы с первого оператора, следующего за оператором switch. Если удалить операторы break из программы, то программа выведет не только требуемое сообщение, но и сообщение для всех последующих вариантов (потому что если один вариант является истинным, то и все последующие варианты в C++ рассматриваются как истинные).
Слайд 18

Использование оператора SWITCH Такое поведение программы можно использовать во благо. Например,

Использование оператора SWITCH

Такое поведение программы можно использовать во благо. Например,

можно разместить несколько подряд идущих меток с разными литералами, для которых будет выполняться один и тот же код:
Слайд 19

Использование оператора SWITCH switch(ans) { case 'Д': case 'д': case 'Y':

Использование оператора SWITCH

switch(ans) {
case 'Д':
case 'д':
case 'Y':

case 'y':
cout << "Продолжаем программу";
case 'Н':
case 'н':
case 'N':
case 'n':
cout << "Останавливаем программу";
break;
default:
cout << "Вы ввели неподходящий символ";
}
Слайд 20

Использование оператора SWITCH default: — это метка инструкции после которой будут

Использование оператора SWITCH

default: — это метка инструкции после которой будут

выполняться в том случае, если выше ни одно из значенийN не совпало с переключателем. Метка default — необязательная: можно её не включать в блок switch меток или не выполнять после неё никаких команд;
инструкцияN — простая или составная инструкция. Притом в случае составной несколько команд не обязательно объединять в блок, можно их просто написать друг за другом разделяя с помощью «;» (и начиная новые строки для удобства).
Слайд 21

Использование оператора SWITCH Если мы захотим как-то оповестить пользователя о том,

Использование оператора SWITCH

Если мы захотим как-то оповестить пользователя о

том, что он ввёл неподходящий символ, то пригодится метка default:
switch(ans) {
case 'Д':
cout << "Продолжаем программу";
break;
case 'Н':
cout << "Останавливаем программу";
break;
default:
cout << "Вы ввели неподходящий символ";
}
Слайд 22

Использование оператора SWITCH Вывод словесного описания оценки, основываясь на текущей оценке

Использование оператора SWITCH

Вывод словесного описания оценки, основываясь на текущей оценке ученика
#include


int main()
{
int grade;
cout << "Введите оценку" << endl;
cin >> grade;
switch (grade)
{ case 5: cout << "Поздравляем, вы получили пять" << endl; break;
case 4: cout << "Хорошо, у вас хорошо" << endl; break;
case 3: cout << "У вас всего лишь удовлетворительно" << endl; break;
case 2: cout << "Плохо, у вас двойка" << endl; break;
default: cout << "Ужасно! Учите лучше!" << endl; break;
}
}