Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Содержание

Слайд 2

Цикл Решим задачу: исходное положение ГРИС – у левого края поля,

Цикл

Решим задачу: исходное положение ГРИС – у левого края поля, направление

– на восток. Требуется нарисовать горизонтальную линию через весь экран.
Задачу можно решить, написав 15 раз команду шаг (если поперёк поля рисунка 15 шагов).
Слайд 3

Цикл Короткий вариант: пока впереди не край повторять нц шаг кц

Цикл

Короткий вариант:
пока впереди не край повторять
нц
шаг
кц
Здесь использована

команда, которая называется циклом.
Слайд 4

Цикл Формат команды цикла: пока повторять нц кц Служебное слово нц

Цикл

Формат команды цикла:
пока <условие> повторять
нц
<тело цикла>
кц
Служебное слово

нц обозначает начало цикла, кц – конец цикла.
Слайд 5

Ветвление Познакомимся еще с одной командой ГРИС. Она называется командой ветвления.

Ветвление

Познакомимся еще с одной командой ГРИС. Она называется командой ветвления. Формат

команды ветвления такой:
если <условие> то    <серия 1>   иначе  <серия 2> кв
Служебное слово кв обозначает конец ветвления.
Слайд 6

Полное ветвление По-прежнему ГРИС может проверять только два условия: «впереди край?»

Полное ветвление

По-прежнему ГРИС может проверять только два условия: «впереди край?» или

«впереди не край?». <Серия> — это одна или несколько следующих друг за другом команд. Если <условие> справедливо, то
выполняется
<серия 1>,
в противном
случае —
<серия 2>.
Пример показан на рис. 5.12.
Такое ветвление называется полным.
Слайд 7

Неполная форма ветвления В некоторых случаях используется неполная форма команды ветвления.

Неполная форма ветвления

В некоторых случаях используется неполная форма команды ветвления.

Например:
если впереди край то поворот кв
Неполная команда
ветвления имеет следующий формат:
если <условие>     то    <серия> кв
Здесь <серия> выполняется, если <условие> справедливо.
Слайд 8

Пример задачи с двухшаговой детализацией Задача: Построить орнамент, состоящий из квадратов,

Пример задачи с двухшаговой детализацией

Задача: Построить орнамент, состоящий из квадратов,

расположенных по краю поля. Исходное положение ГРИС — в верхнем левом углу, направление на юг (рис. 5.14).
Процедуру, рисующую
цепочку квадратов от
края до края поля,
назовем РЯД. Процедуру, рисующую один квадрат, назовем КВАДРАТ.
Слайд 9

Сначала напишем основную программу: программа Орнамент нач сделай РЯД поворот сделай

Сначала напишем основную программу:

программа Орнамент нач         сделай РЯД       поворот          сделай РЯД

поворот            сделай РЯД поворот сделай РЯД кон
Слайд 10

Теперь напишем процедуры РЯД и КВАДРАТ: В процедуре РЯД в теле

Теперь напишем процедуры РЯД и КВАДРАТ:

В процедуре РЯД в теле

цикла содержится неполное ветвление. Структуру такого алгоритма можно назвать так: цикл с вложенным ветвлением.
Слайд 11

На рис. 5.15 приведена блок-схема процедуры РЯД:

На рис. 5.15 приведена блок-схема процедуры РЯД:

Слайд 12

Составление этой программы потребовало двух шагов детализации алгоритма, которые выполнялись в такой последовательности:

Составление этой программы потребовало двух шагов детализации алгоритма, которые выполнялись в

такой последовательности:
Слайд 13

Теперь вам известны все команды управления графическим исполнителем. Их можно разделить

Теперь вам известны все команды управления графическим исполнителем. Их можно разделить

на три группы: простые команды; команда обращения к процедуре; структурные команды. К третьей группе относятся
команды цикла и ветвления.
Слайд 14

Слайд 15

Задания: Путем пошаговой детализации составьте программы управления графическим исполнителем для решения

Задания:

Путем пошаговой детализации составьте программы управления графическим исполнителем для решения

следующих задач: • расчертить все поле горизонтальными пунктирными линиями; • нарисовать квадраты во всех четырех углах поля; • расчертить все поле в клетку со стороной, равной шагу.