Вложенные типы

Содержание

Слайд 2

Зачастую перечисления создаются для дополнительной поддержки функциональности определенного класса. Аналогично может

Зачастую перечисления создаются для дополнительной поддержки функциональности определенного класса. Аналогично может

быть полезным создание вспомогательных классов или структур предназначенных для контекста более сложного типа. Для достижения этой цели Swift предлагает вам определить вложенные типы, в которые вы вкладываете вспомогательные перечисления, классы и структуры, внутри определения типа, которые они поддерживают.
Слайд 3

Чтобы вложить тип в другой тип, вам нужно написать свое определение

Чтобы вложить тип в другой тип, вам нужно написать свое определение

во внешних фигурных скобках типа, который он поддерживает. Типы могут быть вложены на столько уровней, на сколько это необходимо.
Слайд 4

Вложенные типы в действии Пример ниже определяет структуру BlackjackCard, которая создает

Вложенные типы в действии

Пример ниже определяет структуру BlackjackCard, которая создает модель игральных

карт игрыBlackjack. Структура BlackjackCard содержит два вложенных перечисления типов Suit, Rank.
В игре Blackjack карта Ace (Туз) имеет значение либо один, либо одиннадцать. Это особенность отображается структурой Values, которая вложена внутрь перечисления Rank:
Слайд 5

struct BlackjackCard { // вложенное перечисление Suit enum Suit: Character {

struct BlackjackCard {
// вложенное перечисление Suit
enum Suit: Character

{
case Spades = "♠", Hearts = "♡", Diamonds = "♢", Clubs = "♣" }
// вложенное перечисление Rank
enum Rank: Int {
case Two = 2, Three, Four, Five, Six, Seven, Eight, Nine, Ten
case Jack, Queen, King, Ace
struct Values {
let first: Int, second: Int? }
var values: Values {
switch self {
case .Ace:
return Values(first: 1, second: 11)
case .Jack, .Queen, .King:
return Values(first: 10, second: nil)
default:
return Values(first: self.rawValue, second: nil)
}
}
}
Слайд 6

// свойства и методы BlackjackCard let rank: Rank, suit: Suit var

// свойства и методы BlackjackCard
let rank: Rank, suit: Suit
var

description: String {
var output = "масть: \(suit.rawValue),"
output += " значение: \(rank.values.first)"
if let second = rank.values.second {
output += " или \(second)" }
return output
}
}
Перечисления Suit описывают четыре масти при помощи символа типа Character для их отображения.
Слайд 7

Перечисление Rank вместе со значением Int описывает тринадцать возможных рангов карт,

Перечисление Rank вместе со значением Int описывает тринадцать возможных рангов карт, для отображения их номинальной

стоимости. (Значение Int не используется для карт Jack, Queen,King, Ace или по-русски Валета, Королевы, Короля и Туза).
Как уже упоминалось ранее, структура Rank определяет вложенную внутри себя структуру Values. Эта структура инкапсулирует факт того, что большинство карт имеют одно значение, но Туз имеет два значения своей карты. Структура Values определяет два свойства для того, чтобы отобразить это.
first типа Int
second типа Int? или “опциональный Int”
Слайд 8

Rank так же определяет вычисляемое свойство values, которое возвращает экземпляр структурыValues.

Rank так же определяет вычисляемое свойство values, которое возвращает экземпляр структурыValues. Это вычисляемое

свойство учитывает ранг карты и инициализирует новый экземплярValues с соответствующими значениями, основываясь на своем ранге. Оно использует специальные значения для карт Jack, Queen, King, Ace. Для карт с цифрами, оно использует значение ранга типа Int.
Сама структура BlackjackCard имеет два свойства rank, suit. Она так же определяет вычисляемое свойство description, которое использует значение, которое храниться в rank иsuit, для того, чтобы создать описание имени и значения карты. Свойство description использует опциональную привязку для проверки наличия второго значения, и если оно есть, то вставляет дополнительное описание для второго значения.
Слайд 9

Из-за того что BlackjackCard является структурой без пользовательских инициализаторов, она имеет

Из-за того что BlackjackCard является структурой без пользовательских инициализаторов, она имеет неявный почленный

инициализатор, что описано в главе “Почленная инициализация структурных типов”. Вы можете использовать этот инициализатор для инициализации новой константы theAceOfSpades:
let theAceOfSpades = BlackjackCard(rank: .Ace, suit: .Spades)
print("theAceOfSpades: \(theAceOfSpades.description)")
// выводит "theAceOfSpades: масть: ♠, значение: 1 или 11"
Слайд 10

Даже если Rank и Suit являются вложенными в BlackjackCard, их типы

Даже если Rank и Suit являются вложенными в BlackjackCard, их типы могут наследоваться из контекста, таким

образом инициализация этого экземпляра может сослаться на члены перечисления по их именам (.Ace и .Spades). В примере выше свойство description корректно отображает то, что Туз (Ace) масти пики (Spades) имеет значение либо 1, либо 11.