Windows 2000

Содержание

Слайд 2

Windows 2000 32-битовая многозадачная операционная система для микропроцессоров типа Intel (продолжает

Windows 2000

32-битовая многозадачная операционная система для микропроцессоров типа Intel (продолжает линию

NT).
Основные цели системы:
переносимость
безопасность
соответствие POSIX
поддержка многопроцессорности
расширяемость
поддержка интернационализации
совместимость приложений с MS-DOS и MS-Windows.
Использует архитектуру микроядра.
Доступна в нескольких версиях - Professional, Server, Advanced Server, National Server.
В 1996 году было продано больше лицензий на NT server, чем лицензий на UNIX
Слайд 3

История В 1988 Microsoft приняла решение о разработке переносимой ОС “new

История

В 1988 Microsoft приняла решение о разработке переносимой ОС “new technology”

(NT), которая поддерживала бы и OS/2, и POSIX APIs.
Первоначально NT должны была использовать OS/2 API как свое естественное окружение, однако в процессе разработки NT была изменена и стала использовать Win32 API, что отражает популярность Windows 3.0.
Слайд 4

POSIX (англ. Portable Operating System Interface — переносимый интерфейс операционных систем)

POSIX (англ. Portable Operating System Interface — переносимый интерфейс операционных систем) — набор стандартов, описывающих интерфейсы между операционной системой и прикладной программой (системный API),

библиотеку языка C и набор приложений и их интерфейсов. Стандарт создан для обеспечения совместимости различных UNIX-подобных операционных систем и переносимости прикладных программ на уровне исходного кода, но может быть использован и для не-Unix систем.
OS/2 — операционная система фирмы IBM, в определённый период времени разрабатывавшаяся с участием Microsoft.
Слайд 5

Принципы проектирования Расширяемость – многоуровневая архитектура. Ядро (Executive), исполняемое в защищенном

Принципы проектирования

Расширяемость – многоуровневая архитектура.
Ядро (Executive), исполняемое в защищенном режиме, обеспечивает

базовые системные сервисы.
Поверх ядра реализованы несколько серверных подсистем, работающих в пользовательском режиме.
Модульная структура позволяет добавлять новые подсистемы окружения без модификации ядра.
Переносимость — Windows 2000 может быть перенесена с одной аппаратной архитектуры на другую со сравнительно небольшими изменениями.
Написана на C и C++.
Код, зависящий от процессора, изолирован в динамически линкуемую библиотеку (DLL), называемую “уровень абстрагирования от аппаратуры”- “hardware abstraction layer” (HAL).
Слайд 6

Принципы проектирования Надежность — Windows 2000 использует аппаратную защиту для виртуальной

Принципы проектирования

Надежность — Windows 2000 использует аппаратную защиту для виртуальной памяти

and и программные защитные механизмы – для ресурсов ОС.
Совместимость— приложения, которые следуют IEEE 1003.1 (POSIX) – стандарту, могут компилироваться для Windows 2000 без изменений в исходном тексте.
Производительность — подсистемы Windows 2000 могут взаимодействовать друг с другом с помощью высокопроизводительной передачи сообщений.
Прерывание низкоприоритетных потоков позволяет системе быстро реагировать на внешние события.
Спроектирована для симметричного мультипроцессирования.
Поддержка интернационализации (i18n) и локализации (l10n) — поддерживает различные языки и “культуры” с помощью NLS API.
Слайд 7

Архитектура Windows 2000 Многоуровневая система модулей. Защищенный режим — HAL, ядро,

Архитектура Windows 2000

Многоуровневая система модулей.
Защищенный режим — HAL, ядро, executive.
Пользовательский режим

– набор подсистем
Подсистемы окружения эмулируют различные ОС.
Подсистемы защиты реализуют различные функции безопасности.
Слайд 8

Схема архитектуры Windows 2000

Схема архитектуры Windows 2000