Содержание
- 2. «Я с музой зодчего беседую опять…» Страной зодчих назвал Россию искусствовед и художник И. Э. Грабарь.
- 3. В этой презентации рассматривается творчество одних из самых выдающихся зодчих Санкт-Петербурга конца XVIII – начала XIX
- 4. Андрей Никифорович Воронихин (1760-1814) Выдающийся русский архитектор. В Петербург был приглашён президентом Академии художеств А. С.
- 5. Казанский собор 1800 год стал переломным в жизни и творчестве Андрея Воронихина: был утвержден проект Казанского
- 6. Решетка у Казанского собора Сквер перед фасадом Казанского собора полукругом ограждает ажурная решетка длинной 171 м.
- 7. Карл Иванович Росси (1775-1849) По происхождению итальянец, но в историю архитектуры вошёл как русский зодчий. Ученик
- 8. Арка главного штаба Дворцовая площадь – главная площадь города. Ее границы были определены вскоре после постройки
- 9. Огюст Монферран (1786-1858) Французский архитектор, в Петербург приехал в 1816 году. Разработал свыше двух десятков проектов
- 10. Александровская колонна Мощным заключительным аккордом в ансамбле Дворцовой площади явилась Александровская колонна – монумент в память
- 11. Исаакиевский собор Однако наиболее значительным произведением Монферрана, принесшим ему всемирную славу, является Исаакиевский собор, проектированием и
- 12. Превосходный образец ранней эклектики Расположенный в центре города, Исаакиевский собор доминирует в ансамблях двух его главных
- 14. Скачать презентацию
«Я с музой зодчего беседую опять…»
Страной зодчих назвал Россию искусствовед и
«Я с музой зодчего беседую опять…»
Страной зодчих назвал Россию искусствовед и
С течением времени город приобрёл особый колорит, где на равных существовали замечательные образцы архитектуры классицизма и ампира, эклектики и изысканного модерна.
Эта многоликость города словно призывает, по словам Ф. М. Достоевского, «вглядеться в Петербург внимательнее, изучить его физиономию и прочесть историю города в этих великолепных зданиях, дворцах, монументах.»
В этой презентации рассматривается творчество одних из самых выдающихся зодчих Санкт-Петербурга
В этой презентации рассматривается творчество одних из самых выдающихся зодчих Санкт-Петербурга
Андрей Никифорович Воронихин
(1760-1814)
Выдающийся русский архитектор. В Петербург был приглашён президентом
Андрей Никифорович Воронихин
(1760-1814)
Выдающийся русский архитектор. В Петербург был приглашён президентом
Казанский собор
1800 год стал переломным в жизни и творчестве Андрея Воронихина:
Казанский собор
1800 год стал переломным в жизни и творчестве Андрея Воронихина:
Начатый в 1801 году, Казанский собор был выстроен за десять лет. При его создании Воронихин проявил себя не только превосходным архитектором и организатором строительных работ, но и передовым инженером-изобретателем. Сконструированный им наружный купол собора диаметром около 18 метров, представлял собой пространственную металлическую конструкцию, выполненную из кованого железа. Это была первая подобная конструкция в отечественной практике.
1 января 1811 года создатель Казанского собора был удостоен ордена св. Владимира 4-й степени, дающего право на потомственное дворянство, а 26 сентября того же года по освящении собора «пожалован кавалером ордена св. Анны, украшенным бриллиантами, а также пенсиею».
Решетка у Казанского собора
Сквер перед фасадом Казанского собора полукругом ограждает ажурная
Решетка у Казанского собора
Сквер перед фасадом Казанского собора полукругом ограждает ажурная
Ограда установлена в 1811-1812 гг. по проекту архитектора А.Н. Воронихина. Модели для отливки орнаментальных украшений выполнил известный в ту пору резчик Василий Захаров.
Воронихинская решетка – прекрасный образец русского декоративного искусства.
Карл Иванович Росси
(1775-1849)
По происхождению итальянец, но в историю архитектуры
Карл Иванович Росси
(1775-1849)
По происхождению итальянец, но в историю архитектуры
Арка главного штаба
Дворцовая площадь – главная площадь города. Ее границы были
Арка главного штаба
Дворцовая площадь – главная площадь города. Ее границы были
Ширина арки – 17 м, высота – 28 м. Арка богато украшена скульптурой на тему войны и мира, воздвигнута как памятник победы России в Отечественной войне 1812 года. Арку штаба венчает триумфальная колесница, запряженная шестеркой лошадей, а в колеснице - крылатая Слава с эмблемой России в руках. Авторы этой скульптуры – С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский, работавшие вместе с К. И. Росси. В монументальной арке Главного штаба сдержанно и вместе с тем величественно выражена тема торжества России в борьбе с врагами.
Огюст Монферран
(1786-1858)
Французский архитектор, в Петербург приехал в 1816 году. Разработал свыше
Огюст Монферран
(1786-1858)
Французский архитектор, в Петербург приехал в 1816 году. Разработал свыше
Александровская колонна
Мощным заключительным аккордом в ансамбле Дворцовой площади явилась Александровская колонна
Александровская колонна
Мощным заключительным аккордом в ансамбле Дворцовой площади явилась Александровская колонна
Ансамбль Дворцовой площади и окружающие её здания, созданные в разное время разными архитекторами и в разных стилях, тем не менее, поражают художественным единством и необыкновенной гармонией, и в этом секрет их воздействия на зрителей.
Исаакиевский собор
Однако наиболее значительным произведением Монферрана, принесшим ему всемирную славу,
Исаакиевский собор
Однако наиболее значительным произведением Монферрана, принесшим ему всемирную славу,
Превосходный образец ранней эклектики
Расположенный в центре города, Исаакиевский собор доминирует в
Превосходный образец ранней эклектики
Расположенный в центре города, Исаакиевский собор доминирует в
Еще при жизни Монферран получил всемирное признание. В начале 1830-х гг. он удостоен звания почётного вольного общника Петербургской Академии художеств; римская Академия св. Луки и флорентийская избирают его своим почетным членом, а в начале 1840-х гг. он становится почётным членом и членом-корреспондентом Королевского института британских архитекторов. Сегодня же можно с уверенностью сказать: Монферран – один из самых выдающихся зодчих в истории русской архитектуры, который своим творчеством идеально подвёл черту под архитектурой классицизма и дал превосходные образцы ранней эклектики.