20150224_vizantiyskoe_iskusstvo

Содержание

Слайд 2

Как наследница Античности Византия испытала на себе влияние культуры народов Востока,

Как наследница Античности Византия испытала на себе влияние культуры народов Востока,

сумев творчески переработать их художественные традиции.
- От Египта она унаследовала художественные росписи тканей, резьбу по дереву и кости.
- От Передней Азии – тип купольной базилики.
- У персов – придворный церемониал.
-Из Палестины – св. реликвии христианской веры
Слайд 3

Главное архитектурное сооружение – храм – заимствованная у римлян базилика (царский

Главное архитектурное сооружение – храм – заимствованная у римлян базилика (царский

дом)
Впервые храмы были рассчитаны на пребывание в них человека для общения с Богом
Все храмы ориентированы на Восток
Резко отличался внешний и внутренний вид храма: внешний – скуп и строг, внутренний – богатый интерьер
Так продолжалось до 6 века, когда на смену базилике приходит крестово-купольный храм
Слайд 4

Достижения архитектуры Собор Св. Софии 532-537гг Стамбул

Достижения архитектуры Собор Св. Софии 532-537гг Стамбул

Слайд 5

Собор Святой Софии. Интерьер

Собор Святой Софии. Интерьер

Слайд 6

Слайд 7

История создания Св. Софии Архитекторы Анфимий и Исидор Требование выразить «непостижимость

История создания Св. Софии

Архитекторы Анфимий и Исидор
Требование выразить «непостижимость и неизреченность»

христианского восприятия Вселенной
Центральный купол в диаметре 31,5 м., - самое замечательное сооружение византийских зодчих - воплощено представление о космическом подобии мира
Существовала легенда о том, что купол подвешен с неба на золотой цепи
Слайд 8

Мерцающий свет мозаик Кусочки матовой или прозрачной смальты с тончайшей золотой

Мерцающий свет мозаик

Кусочки матовой или прозрачной смальты с тончайшей золотой подкладкой

закреплялись на связующей основе под разным наклоном. Это позволяло лучам солнца или свету зажженной свечи вспыхивать, отражаться и искриться золотом, пурпуром и синевой.
Изображения на стенах рассказывали об основных событиях христианской истории
Золотой фон имел особый смысл: воспринимался как символ богатства и роскоши, а так же создавал эффект немеркнущего священного сияния, таинственности, чуда
Слайд 9

Церковь Сан-Витале в Равенне 526-547гг.

Церковь Сан-Витале в Равенне 526-547гг.

Слайд 10

Агнец Божий (смальта)

Агнец Божий (смальта)

Слайд 11

Слайд 12

Император Юстиниан со свитой

Император Юстиниан со свитой

Слайд 13

Императрица Феодора со свитой

Императрица Феодора со свитой

Слайд 14

Искусство иконописи Иоанн Златоуст (фреска апсиды церкви св. Пантелеимона в Нерези 1164 год

Искусство иконописи Иоанн Златоуст (фреска апсиды церкви св. Пантелеимона в Нерези 1164

год