Русская Архитектура первой половины 19 века. Фёдорова И.А.

Содержание

Слайд 2

Конец 18 – начало 19 века- Эпоха классицизма в русском зодчестве.

Конец 18 – начало 19 века- Эпоха классицизма в русском зодчестве.

Классицизм

– европейское культурное – эстетическое течение, которое ориентировалось на античное (древнегреческое и древнеримское искусство).

Характерные черты классицизма:
1)Постройки отличаются уравновешенностью, чётким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций.
2)Главные законы композиции – симметрия, подчёркивание центра, общая гармония.
3)Парадный вход располагался центре и оформлялся в виде портика(выступающей вперёд части здания с колоннами и фронтоном).
4) Колонны отличались по цвету от стен. (колонны красились обычно в белый цвет, а стены в жёлтый).

Слайд 3

Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных знаний, а целых ансамблей.

Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных знаний, а целых ансамблей.

Адмиралтейство.

Архитектор Андриян Дмитриевич Захаров (1761-1811).
Архитектор подчеркнул центральную башню. Адмиралтейство венчает вверх золочёная игла с корабликом.
Слайд 4

Здание биржи на стрелке Васильевского острова. Проектировал Тома де Томон, дорабатывал А. Захаров.

Здание биржи на стрелке Васильевского острова. Проектировал Тома де Томон, дорабатывал

А. Захаров.
Слайд 5

Андрей Никифорович Воронихин (1759 – 1814). Сын крепостного крестьянина. Казанский собор

Андрей Никифорович Воронихин (1759 – 1814). Сын крепостного крестьянина.
Казанский собор –

за образец был взят собор святого Петра в Риме.
В собор перенесён прах М. Кутузова.
Перед собором поставлены памятники Кутузову и Барклаю де Толли, выполненные Б. Орловским.
Слайд 6

«Укротители коней» Пётр Карлович Клодт (1805-1867). Пётр Клодт – памятник Николаю Первому на Исаакиевской площади.

«Укротители коней» Пётр Карлович Клодт (1805-1867).

Пётр Клодт – памятник Николаю Первому

на Исаакиевской площади.
Слайд 7

Огюст Монферран (1786-1858). Исаакиевский собор (1818 -1858). Внутри собора одновременно могли находиться 13000 человек.

Огюст Монферран (1786-1858). Исаакиевский собор (1818 -1858).

Внутри собора одновременно могли находиться 13000

человек.
Слайд 8

Монферран – Алексадровская колонна. 47 метровая колонна из гранитного монолита на

Монферран – Алексадровская колонна.

47 метровая колонна из гранитного монолита на дворцовой

площади (1829-1834) – памятник Александру Первому и одновременно – монумент в честь победы в 1812году.
Фигура ангела, державшего крест выполнена Б.Орловым.
Слайд 9

Карл Иванович Росси (1775 – 1849). По его проекту построены здания

Карл Иванович Росси (1775 – 1849).
По его проекту построены здания Сената,

Синода, Александрийского театра, Русский музей.
Слайд 10

Московский классицизм – запечатлён не в ансамблях, а в отдельных зданиях.

Московский классицизм – запечатлён не в ансамблях, а в отдельных зданиях.

О.

Бове. По его проекту были возведены Большой театр и Манеж.
Слайд 11

Провинциальный классицизм – ближе к московскому. Омск. По проекту Василия Петровича

Провинциальный классицизм – ближе к московскому.

Омск. По проекту Василия Петровича Стасова(1769

– 1848) был построен и Никольский казачий собор.