Содержание
- 2. Абу Хами́д Муха́ммад ибн Муха́ммад аль-Газали́ ат-Туси́ 1058, Тус — 19 декабря 1111, Тус— исламский богослов,
- 3. Биография Абу Хамид аль-Газали родился в 1058 году. Его семья жила в Тусе и имела персидское
- 4. Вскоре молодого и талантливого богослова замечает сельджукский визирь Низам аль-Мульк. Он пригласил аль-Газали в Багдад и
- 5. В 1092 году Низам аль-Мульк погибает от рук исмаилитов и в 1095 году аль-Газали под предлогом
- 6. В 1106 году сын Низам аль-Мулька, Фахр аль-Мульк пригласил аль-Газали вернуться к преподаванию, аль-Газали начинает снова
- 7. Богословская деятельность Абу Хамид аль-Газали был последователем шафиитской правовой школы и ашаритской акиды. Его труды способствовали
- 8. Калам Мысли аль-Газали оказали важное влияние не только на мусульманских, но и на христианских средневековых философов[1].
- 9. Калам По уровню познавательных способностей людей аль-Газали делил их на две категории: «широкую публику», «массу» (аль-амма,
- 10. Суфизм Аль-Газали сыграл очень важную роль в объединении понятий суфизма и законов шариата. Он был тем,
- 12. Скачать презентацию
Абу Хами́д Муха́ммад ибн Муха́ммад аль-Газали́ ат-Туси́
1058, Тус — 19 декабря 1111, Тус— исламский богослов, правовед, философ и мистик,
Абу Хами́д Муха́ммад ибн Муха́ммад аль-Газали́ ат-Туси́
1058, Тус — 19 декабря 1111, Тус— исламский богослов, правовед, философ и мистик,
Биография
Абу Хамид аль-Газали родился в 1058 году. Его семья жила в Тусе
Биография
Абу Хамид аль-Газали родился в 1058 году. Его семья жила в Тусе
В 1070 году аль-Газали вместе с братом переехали в Джурджан (Горган) для продолжения обучения у имама Ахмада ар-Разикани и Абуль-Касима Джурджиани. В 1080 году аль-Газали поехал в Нишапур для того, чтобы стать студентом известного мусульманского ученого Абуль-Маали аль-Джувайни (ум. 1085), известного как Имам аль-Харамайн[3]. У имама аль-Джувайни Абу Хамид изучал фикх, усуль аль-фикх, ашаритский калам и другие дисциплины. Среди учителей аль-Газали обучивших его тонкостям суфизма были Фазл ибн Мухаммад аль-Фарамизи (ученик Абуль-Касима аль-Кушайри) и Юсуф ан-Насадж.
Вскоре молодого и талантливого богослова замечает сельджукский визирь Низам аль-Мульк. Он пригласил аль-Газали в Багдад и
Вскоре молодого и талантливого богослова замечает сельджукский визирь Низам аль-Мульк. Он пригласил аль-Газали в Багдад и
Медресе «Низамия»
В 1092 году Низам аль-Мульк погибает от рук исмаилитов и в 1095 году аль-Газали под предлогом совершения хаджа вместе с семьёй
В 1092 году Низам аль-Мульк погибает от рук исмаилитов и в 1095 году аль-Газали под предлогом совершения хаджа вместе с семьёй
В течение 11 лет до 1106 года аль-Газали провёл жизнь отшельника. Сначала он прибыл в Шам. В Дамаске он приобщился к суфийской практике уединяясь (халват), совершая внутренние упражнения (риязат) и духовные старания (муджахадат). Некоторое время он пребывал в служении (итикаф) в мечети Омейядов. Затем он отправился в Иерусалим (Байт уль-Мукаддас). Там он большую часть времени проводил в мечети Купол Скалы, расположенной рядом с мечетью аль-Акса. В Иерусалиме была начата самая знаменитая книга имама аль-Газали «Воскрешение наук о Вере», которую он закончил в Дамаске. После возвращения а Дамаск аль-Газали совершил паломничество в Мекку и посетил могилу пророка Мухаммеда в Медине. В эти годы он написал наиболее значительные свои сочинения.
В 1106 году сын Низам аль-Мулька, Фахр аль-Мульк пригласил аль-Газали вернуться к преподаванию, аль-Газали начинает снова
В 1106 году сын Низам аль-Мулька, Фахр аль-Мульк пригласил аль-Газали вернуться к преподаванию, аль-Газали начинает снова
Незадолго до смерти аль-Газали снова бросает преподавание и возвращается в Тус. Живёт в келье и учит молодых последователей суфийскому образу жизни. Аль-Газали умер в декабре 1111 года в возрасте 53 лет. По словам Абдул-Гафура Фариси у аль-Газали было несколько дочерей и ни одного сына.
Богословская деятельность
Абу Хамид аль-Газали был последователем шафиитской правовой школы и ашаритской акиды. Его труды способствовали
Богословская деятельность
Абу Хамид аль-Газали был последователем шафиитской правовой школы и ашаритской акиды. Его труды способствовали
Калам
Мысли аль-Газали оказали важное влияние не только на мусульманских, но и
Калам
Мысли аль-Газали оказали важное влияние не только на мусульманских, но и
Аль-Газали ввёл новую интерпретацию понятия джихад в Коране. По мнению аль-Газали в 95 аяте суры Ан-Ниса («Женщины») речь не идёт о борьбе на поле боя, а о преодолении своего низшего «я» (нафс)[9]. Тему джихада затронул в книге «Аль-Васит филь-мазхаб» (том 6)[10].
Калам
По уровню познавательных способностей людей аль-Газали делил их на две категории:
Калам
По уровню познавательных способностей людей аль-Газали делил их на две категории:
Из философов основными субъектами его критики стали Аристотель, аль-Фараби и Ибн Сина. Доказывая несостоятельность философского пути познания, аль-Газали постоянно использовал философские методы опровержения, широко прибегая к приемам аристотелевской логики. Движущими силами его поиска истины были сомнение, скепсис.
Суфизм
Аль-Газали сыграл очень важную роль в объединении понятий суфизма и законов
Суфизм
Аль-Газали сыграл очень важную роль в объединении понятий суфизма и законов
Аль-Газали выделял три уровня бытия.
Высший уровень занимал Аллах, который самодостаточен
Низший уровень составляет материальный мир, определённый Аллахом
Между ними находится мир людей, души которых обладают свободой воли. От Аллаха им даются идеи и наклонности, однако дела определяются только волей людей.
Практическую пользу суфизма аль-Газали видел в направленности его учения к нравственному совершенствованию человека. Он отвергал притязания суфиев на онтологическое единение с Богом и признавал «единение» лишь как символ постижения божества высшей познавательной силой[