Античное искусство

Содержание

Слайд 2

Античное искусство – одно из красивейших и совершеннейших во всей истории

Античное искусство – одно из красивейших и совершеннейших во всей истории

человечества. Именно во времена Античности были заложены традиции искусства, получившие развитие в последующие периоды истории.
Слайд 3

Искусство Древней Греции В истории древнегреческого искусства принято выделять несколько основных

Искусство Древней Греции

В истории древнегреческого искусства принято выделять несколько основных этапов:
Эгейская,

она же Крито-Микенская культура – 3-2 тыс. лет до нашей эры.
Гомеровский, он же геометрический период – 12-8 века до нашей эры.
Архаический период – 7-5 века до нашей эры.
Классический период – конец 5-4 век до нашей эры.
Эллинизм – конец 4 века до нашей эры – 2 век нашей эры.
Слайд 4

Крито-Микенский период Искусство, сложившееся на островах Эгейского моря и в южной

Крито-Микенский период

Искусство, сложившееся на островах Эгейского моря и в южной части

Балканского полуострова (3 – 2-е тыс. до н. э.). Искусство о. Крит и островов Кикладского архипелага – Парос, Наксос, Сирос, Фера (3-е – сер. 2-го тыс. до н. э.) принято называть минойским по имени мифического царя Миноса, сына бога Зевса и царевны Европы. Культуру, развивавшуюся на Балканском полуострове (1600–1100 гг. до н. э.), где жили грекоязычные племена ахейцев и где главенствующее положение занимали «златообильные Микены», город легендарного царя Агамемнона, именуют микенской.
Слайд 5

Фреска из Кносского дворца. "Игры с быком". Такие игры занимали значительное

Фреска из Кносского дворца. "Игры с быком". Такие игры занимали значительное

место в религиозных обрядах критян. Огромный бык в неистовом галопе. Его нарочито удлинённая фигура своей мощной массой заполняет почти всю фреску. А перед ним, за ним и на нём самом стройные акробаты, проделывающие самые опасные упражнения. Всё в этой композиции живо, порывисто и в тоже время непринуждённо. Фигура быка с опущенной мордой и задранным хвостом кажется грациозной в своём изгибе.
Слайд 6

«Игры с быком». Фреска Кносского дворца. 17–16 вв. до н. э. Остров Крит

«Игры с быком». Фреска Кносского дворца. 17–16 вв. до н. э. Остров Крит

Слайд 7

В сравнении с искусством Египта критская живопись раскрывает перед нами совершенно

В сравнении с искусством Египта критская живопись раскрывает перед нами совершенно

новый мир. Вот, например, фрагмент стенной росписи, изображающий девушку в профиль. Огромный глаз, изображённый, как в египетских росписях, в фас. Влияние Египта часто сказывается в критском искусстве. Но в нём дышит совсем иной дух. Кружева и лиф привлекают сочетанием ярких голубых и пурпурных тонов. Найдя этот фрагмент, Эванс сразу же окрестил девушку "Парижанка".
Слайд 8

В декоративно-прикладном искусстве Крита орнаментально-декоративный стиль (XX - XVIII вв. до

В декоративно-прикладном искусстве Крита орнаментально-декоративный стиль (XX - XVIII вв. до

н. э., достигший совершенства в вазописи «камарес») сменяется в XVII - XVI вв. до н. э. более конкретной и непосредственной передачей образов растительного и животного мира и человека (вазы с изображением морских существ); к концу XV в. до н. э. предположительно, в связи с завоеванием ахейцами) популярной становится более условная вазопись «дворцового стиля».
Слайд 9

Ваза стиля “камарес” Ваза с осьминогом

Ваза стиля “камарес”

Ваза с осьминогом

Слайд 10

«Боксирующие мальчики». Фреска. 15 в. до н. э. Национальный археологический музей. Афины.

«Боксирующие мальчики». Фреска. 15 в. до н. э. Национальный археологический музей. Афины.

Слайд 11

Гомеровский период ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ - условное название периода IX–VIII веков до

Гомеровский период

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ - условное название периода IX–VIII веков до нашей эры в искусстве Древней

Греции.
Тер­мин воз­ник в 1870-х годах с от­кры­ти­ем в Афи­нах так называемых ди­пи­лон­ских ваз, ук­ра­шен­ных гео­мет­рическим ор­на­мен­том. Гео­мет­ри­за­ция изо­бра­же­ний от­ме­ча­ет­ся во всех из­вест­ных ху­дожественных па­мят­ни­ках этой эпо­хи - про­из­ве­де­ни­ях ма­лой пла­сти­ки (брон­зо­вые и тер­ра­ко­то­вые ста­ту­эт­ки), глип­ти­ки, из­де­ли­ях де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го искусства; наи­бо­лее пол­но раз­ви­тие Геометрического стиля про­сле­жи­ва­ет­ся в ва­зо­пи­си.
Слайд 12

Рос­пи­си Геометрического стиля ха­рак­те­ри­зу­ют­ся ус­лож­не­ни­ем ком­по­зи­ции и обо­га­ще­ни­ем мо­ти­вов ор­на­мен­та (кру­ги,

Рос­пи­си Геометрического стиля ха­рак­те­ри­зу­ют­ся ус­лож­не­ни­ем ком­по­зи­ции и обо­га­ще­ни­ем мо­ти­вов ор­на­мен­та (кру­ги, тре­уголь­ни­ки, ром­бы, ме­андр, сва­сти­ка, вол­ны, зиг­за­ги и

прочее), по­стро­ен­ных пре­имущественно из пря­мых вы­тя­ну­тых и ло­ма­ных ли­ний.
Слайд 13

Слайд 14

Архаический период В архаический период, помимо геометрической росписи, стали чаще использоваться

Архаический период

В архаический период, помимо геометрической росписи, стали чаще использоваться изображения

людей и животных, особенно лошадей. Тут мы вновь видим явное заимствование из египетской культуры. Люди часто изображены с выставленной вперед ногой, что было свойственно изображениям людей в Древнем Египте. Например, как на работах мастера вазописи Евфрония.
Слайд 15

Классический период В классический период живописи, как и в скульптуре, превалируют

Классический период

В классический период живописи, как и в скульптуре, превалируют изображения

людей в динамике. Есть работы, передающие важные для истории Древней Греции события. Особенно поражают масштабом работы художника Полигонта, некоторые из которых удалось воссоздать практически полностью.
Слайд 16

“Взятие Трои”

“Взятие Трои”

Слайд 17

Эллинизм В эпоху эллинизма художники традиционно старались не только изобразить событие,

Эллинизм

В эпоху эллинизма художники традиционно старались не только изобразить событие, реальное

или мифическое, но и максимально убедительно передать эмоции. Примером может служить картина Тимомаха, изображающая Медею в момент сомнений – убивать или не убивать своих детей.
Слайд 18

Искусство Древнего Рима Бытовые сюжеты распространены и в живописи Древнего Рима,

Искусство Древнего Рима

Бытовые сюжеты распространены и в живописи Древнего Рима, в

основном, на фресках. И, в целом, древнеримская живопись известна нам преимущественно по настенным росписям.
Искусство стенописи развивалось бурными темпами, что привело к формированию четырех самостоятельных стилей в стенописи:
“Структуральный” – с преобладанием четких форм, свойственных искусству Древнего Востока.
“Перспективный” – с использованием архитектурой перспективы.
“Плоскостный” или “орнаментальный” – со сложными архитектурными построениями и преобладанием нежных светлых тонов.
“Мифологический” или “перспективно-орнаментальный” – содержит элементы 2 и 3 стилей с более четким колорированием.
Слайд 19

Примеры стилей

Примеры стилей