Запорожская Сечь

Содержание

Слайд 2

Запорожская Сечь для казака- духовный центр степного вольного рыцарства и надёжно

Запорожская Сечь для казака- духовный центр степного вольного рыцарства и надёжно

защищённый стольный град всего казацкого Запорожья, где находилась резиденция казацкий старшин и само боевое братство.
Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Своеобразным оберегом запорожского казачества стала белая покрова Божьей Матери. Священной для

Своеобразным оберегом запорожского казачества стала белая покрова Божьей Матери. Священной для

каждого казака была Покровская церковь на Сечи, от её порога запорожцы выступали в поход, к сечевому храму и возвращались.
Слайд 6

Слайд 7

Военную, гражданскую и духовную власть на Сечи возглавлял кошевой атаман. Авторитет

Военную, гражданскую и духовную власть на Сечи возглавлял кошевой атаман. Авторитет

предводителя (его часто уважительно именовали «батьком») среди казаков был очень высок.
Слайд 8

Клейноды –атрибуты власти старшин, военные значки, штандарты, флаги высоко ценились в казацкой среде.

Клейноды –атрибуты власти старшин, военные значки, штандарты, флаги высоко ценились в

казацкой среде.
Слайд 9

Запорожские казаки умело владели всеми видами оружия. В качестве него нередко

Запорожские казаки умело владели всеми видами оружия. В качестве него нередко

использовали даже орудия труда- косы, топоры, ножи. Неразлучной спутницей казаков была сабля.
Слайд 10

Перед тем, как выступить в поход, казаки насыпали курган земли при

Перед тем, как выступить в поход, казаки насыпали курган земли при

помощи шапок. Чем выше был курган, тем больше была уверенность в победе.
Слайд 11

Конь для казака - верный спутник, неразлучный товарищ, брат родной. Запорожские

Конь для казака - верный спутник, неразлучный товарищ, брат родной. Запорожские

казаки были непревзойдёнными мастерами джигитовки. Во время игровых поединков на лошадях они демонстрировали удаль, отвагу и ловкость.
Слайд 12

В условиях дикой природы, в постоянной готовности к схваткам с врагом

В условиях дикой природы, в постоянной готовности к схваткам с врагом

запорожцы жили по своим особым законам. Прежде всего у сечевиков ценились сила духа, храбрость, товарищество. Провинившихся судила сама казацкая община. Суровая кара ждала убийц. Кто лишал жизни своего «братчика», того вместе с убитым клали в гроб и закапывали в землю.
Слайд 13

Запорожцы делились на казаков-сечевиков и казаков-зимовчаков. Сечевики жили в казармах-куренях, а

Запорожцы делились на казаков-сечевиков и казаков-зимовчаков. Сечевики жили в казармах-куренях, а зимовчаки

– на хуторах. Казаки-зимовчаки снабжали своих боевых побратимов продовольствием и часто сражались вместе с сечевиками против общего врага.
Слайд 14

Слайд 15

И в походе, и на хуторе, и у себя в курене

И в походе, и на хуторе, и у себя в курене

запорожец был сам себе и ловец, и швец, и плотник, и кузнец, и шорник.
Слайд 16

Воз был и транспортом, и домом, и крепостью, и боевым средством.

Воз был и транспортом, и домом, и крепостью, и боевым средством.

Слайд 17

Хлеб да вода- казацкая еда. Запорожцы были неприхотливы в пище. Они

Хлеб да вода- казацкая еда. Запорожцы были неприхотливы в пище. Они

готовили различные мучные болтушки, саламаху (жидкое тесто, заваренное в кипятке), тетерю( крупа с мукой), щербу (мучная болтушка на рыбном отваре), рыбу, кулеш с салом и сухой рыбой.
Слайд 18

Приезжала к казакам и Екатерина II. Встретили казаки её со всеми

Приезжала к казакам и Екатерина II. Встретили казаки её со всеми

почестями, только в Сечь её не пустили. Пришлось поставить её трон на один из курганов и идти туда с поклонами. После возвращения из Запорожья Екатерина II издала указ о том, что казачество как воинское подразделение больше не существует на Руси. Так казаки поплатились за свои обычаи.
Слайд 19

Памятник природы Приднепровья- ДУБ. Возраст патриарха- более 700 лет. Говорят, что

Памятник природы Приднепровья- ДУБ. Возраст патриарха- более 700 лет. Говорят, что

под кроной чудо- дерева запорожские казаки сочиняли письмо турецкому султану.
Слайд 20

Слайд 21

«Сечь – мать, вот , где надо помирать»,-говорили запорожские казаки.

«Сечь – мать, вот , где надо помирать»,-говорили запорожские казаки.