Содержание
- 3. Античность. Анти́чность (от лат. antiquus — древность) — совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, философии,
- 4. Крито-микенский период - предыстория античности. Конец III—II тыс. до н. э. - Минойская и Микенская цивилизации.
- 5. Раннеминойский период (XXX—XXIII вв. до н. э.). Общая характеристика периода: Господство родовых отношений. Начало освоения металлов.
- 6. Среднеминойский период (XXII—XVIII вв. до н. э.). Общая характеристика: период «старых», или «ранних», дворцов. Появление раннегосударственных
- 7. Минойская цивилизация(Крит). Минойская цивилизация представляла собой государство, управляемое царем. Минойцы вели торговлю с Древним Египтом, вывозили
- 8. Позднеминойский период (XVII—XII вв. до н. э.). Расцвет Минойской цивилизации. В это время произошло объединение Крита,
- 9. Архитектурный облик Древней Эллады «Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». Именно так выразил
- 10. ОРДЕР (лат. – порядок) – тип архитектурной конструкции, когда учитываются сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и
- 11. Парфенон Дорический ордер
- 12. Храм Ники Аптерос Ионический ордер
- 13. Храм Зевса Коринфский ордер
- 14. Кариатиды храма Эрехтейон Коринфский ордер
- 15. Сердце древних Афин Самые замечательные постройки находятся на афинском Акрополе. Здесь были самые красивые храмы Древней
- 16. Чуть левее Священной дороги стояла колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Предводительницы в бою), отлитая скульптором Фидием.
- 17. 7
- 19. Мы привыкли, что здания имеют фасад (главную, парадную сторону). Греки же хотели, чтобы их постройки были
- 20. Парфенон-храм Афины-Девы, который построил самый знаменитый архитектор Греции Иктин, окружен со всех сторон колоннами и смотрится
- 21. Фрески Крита "Царь-жрец" — фигура в полный рост на красном фоне, среди загадочных цветов, в головном
- 22. "Парижанка" — изображение женской головы в профиль, с удивительно жизнерадостным выражением лица. Почему Парижанка? Так назвал
- 24. "Дельфины" — наверное самый излюбленный сувенирный сюжет. Уж очень хороши в своей яркой синеве.
- 25. "Игры с быком" — на синем фоне огромная фигура быка и рядом с ним три маленьких
- 27. Золото Микен Именно на Микенском акрополе, по предположению ученого, должны были находиться могилы Агамемнона, Эвримедона, Кассандры
- 28. Могилы были буквально набиты золотом. Но для Г. Шлимана было важно не золото, хотя его было
- 29. В Микенах Г. Шлиман открыл пять знаменитых гробниц, находки из которых своими художественными достоинствами ослепили весь
- 30. В историю мировой художественной культуры Древняя Греция вошла благодаря замечательным произведениям скульптуры и вазописи. Скульптуры в
- 31. Скульптура Древней Греции
- 32. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений – это КУРОСЫ и КОРЫ, созданные в эпоху
- 33. Черты их лица лишены индивидуальности: правильный овал лица, прямая линия носа, продолговатый разрез глаз; полные, выпуклые
- 34. Фигуры кор (девушек) – воплощение изысканности и утонченности. Их позы также однообразны и статичны. Круто завитые
- 35. Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли
- 36. Особое развитие получила в Древней Греции скульптура, достигшая новых высот в передаче портретных черт и эмоционального
- 37. Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов, так они называли людей большой физической силы, спортсменов. Самыми
- 38. Мирон Марсий Афина самый любимый и популярный среди скульпторов-портретистов Греции. Наибольшую славу принесли Мирону его статуи
- 39. Перед нами прекрасный юноша, готовый метнуть диск. Кажется, через мгновение атлет распрямится и брошенный с огромной
- 40. Поликлет древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей
- 41. Фидий Предполагаемый автопортрет Фидия в виде лысого старика замахивающегося молотом в сцене битвы с амазонками на
- 42. Судьба Фидия Вернувшись после создания статуи Зевса из Олимпии в Афины, Фидий попал в тюрьму. Он
- 43. Самая знаменитая работа Фидия – статуя Зевса Олимпийского Фигура Зевса была выполнена из дерева, и на
- 44. Люди, видевшие статую Зевса, испытывали ни с чем несравнимую радость, переживая такой восторг, будто и впрямь
- 45. «Афина Парфенос» Работа Фидия 438 г. до н. э. Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища
- 46. Статуя Афины сделана из слоновой кости и золота на деревянном каркасе. Высота статуи 13 метров. Афина
- 47. Скульптурные шедевры эллинизма Венера Милосская Агесандр Ника Самофракийская автор неизвестен Скульптурная группа Большой алтарь Зевса в
- 48. «Лаокоон с сыновьями» скульпторы Агесандр, Афинадор, Полидор Сюжет заимствован из легендарных сказаний о падении Трои.
- 49. Античная вазопись Такой же прекрасной, как архитектура и скульптура, была и живопись Древней Греции, о развитии
- 50. Сюжетами для росписи служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.
- 51. Сосуды лепили из глины, а затем расписывали специальным составом – его называли «черным лаком» . Чернофигурной
- 52. Время не пощадило античные вазы - многие из них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые
- 53. Краснофигурной называли роспись, для которой фоном служил черный цвет, а изображения имели цвет обожженной глины.
- 54. Греческий театр. Греческий театр представлял собой открытое здание огромнейших размеров. Сцена состояла из длинной узкой платформы
- 55. Театр Диониса На южном склоне Акрополя располагался театр Диониса, вмещавший 17 тыс. человек. В нем разыгрывались
- 56. Афинская публика живо и темпераментно реагировала на все, что происходило у нее на глазах.
- 57. Софо́кл др.-греч. Σοφοκλής, 495 г. до н. э. - 405 г. до н. э.) — афинянин,
- 58. Аристофа́н (др.-греч. Ἀριστοφάνης) (444 до н. э. — между 387 и 380 гг., Афины) — древнегреческий
- 59. ( др.-греч. Εὐριπίδης, 480 — 406 до н. э. ) — древнегреческий драматург, представитель новой аттической
- 60. Эсхил. (др.-греч. Αἰσχύλος, 525 г. до н. э. — 456 г. до н. э.) — древнегреческий
- 61. Культура Древней Греции, достигнув высокой степени развития, оказала в дальнейшем огромное влияние на культуру всего мира.
- 62. Спасибо за внимание
- 65. Скачать презентацию