Античный театр. Древняя Греция

Содержание

Слайд 2

Аристотель В своем труде «Поэтика» вводит термины для характеристики художественного процесса:

Аристотель

В своем труде «Поэтика» вводит термины для характеристики художественного процесса:
Мимесис –

подражание;
Катарсис – очищение посредством (через) страдания; в трагедии/комедии через слезы/смех.
Слайд 3

Функции театра Театр передавал определенное учение, подталкивая человека к пробуждению внутренних

Функции театра

Театр передавал определенное учение, подталкивая человека к пробуждению внутренних потенциалов

и состояния души, открывая новые дали.
Побуждение к размышлению и к очищению, так как все, что происходило на сцене, происходило также и в человеческой душе.
Слайд 4

Направления греческого театра

Направления греческого театра

Слайд 5

Организация театральных представлений Театральные представления проходили в общегосударственные праздники - Малые

Организация театральных представлений

Театральные представления проходили
в общегосударственные праздники - Малые или

Сельские Дионисии, Ленеи и Великие Дионисии.
Слайд 6

Спутники Диониса

Спутники Диониса

Слайд 7

Театральные представления проходили на круглой площадке – орхестре; Простейший зрительный зал назывался театроном.

Театральные представления проходили на круглой площадке – орхестре;
Простейший зрительный зал

назывался театроном.
Слайд 8

Слайд 9

Театральные постановки Шли три дня подряд; Показывали публике три трагедии и

Театральные постановки

Шли три дня подряд;
Показывали публике три трагедии и одну сатирическую

драму, то есть комедию;
В театральном состязании участвовало три драматурга;
Всемирную славу получили три драматурга (Эсхил, Софокл, Еврипид) и один комедиограф (Аристофан).
Слайд 10

Слайд 11

Актеры в греческом театре Только мужчины могли стать актерами и исполняли

Актеры в греческом театре

Только мужчины могли стать актерами и исполняли

на сцене как женские, так и мужские роли;
Выступали в масках, изображиющих эмоции героя, сценический тип или характер.
Костюм состоял из удлиненного хитона (нац.костюм), гиматий или хламида (плащ) и котурн (обувь на высокой платформе)
Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Эсхил Эсхила называют «отцом трагедии». Трагедии: «Персы» «Прикованный Прометей» «Орестея» «Агамемнон» «Семеро против Фив» «Молящие»

Эсхил

Эсхила называют «отцом трагедии».
Трагедии:
«Персы»
«Прикованный Прометей»
«Орестея»
«Агамемнон»
«Семеро против Фив»
«Молящие»

Слайд 18

Софокл Трагедии: «Эдип-царь» «Антигона» «Электра» «Аякс»

Софокл

Трагедии:
«Эдип-царь»
«Антигона»
«Электра»
«Аякс»

Слайд 19

Еврипид Трагедии: «Медея» «Ипполит» «Геракл» «Электра» «Орест» «Умоляющие»

Еврипид

Трагедии:
«Медея»
«Ипполит»
«Геракл»
«Электра»
«Орест»
«Умоляющие»

Слайд 20

Аристофан Комедии «Всадники» «Облака» «Лягушки» «Мир» «Птицы»

Аристофан

Комедии
«Всадники»
«Облака»
«Лягушки»
«Мир»
«Птицы»

Слайд 21

Значение драматургии и театра Театр занимал особое место в жизни др.

Значение драматургии и театра

Театр занимал особое место в жизни др. греков.


Он был трибуной для широкого распространения новых мыслей, освещения наиболее волновавших умы современников проблем.
Велика была его воспитательная роль – хотя, сюжеты греческих трагедий происходили из всем знакомых с детсва мифов, это не означало, что спектакли были незлободневными и не затрагивали животрепещущих вопросов.