От театра античного к средневековому. Сравнительная характеристика.

Содержание

Слайд 2

Время существования театра измеряется небывалой по историческим масштабам мерой — временем

Время существования театра измеряется небывалой по историческим масштабам мерой — временем

существования самого рода человеческого.
Театр всегда жил, радовал зрителей своим неповторимым искусством, помогал утверждать идеалы добра и справедливости, давал надежду в самые тяжелые часы, которых, к сожалению, было слишком много в нашей истории. Какие только перемены не происходили на земле — эпоха следовала за эпохой, одна общественно-экономическая формация сменяла другую, возникали и исчезали государства, страны, империи, монархии — но ничто и никогда не прерывало вечного бытия театра. Но сам театр менялся.
Слайд 3

Объект исследования – культура античности и средневековья Предмет исследования - анализ

Объект исследования – культура античности и средневековья
Предмет исследования - анализ формирования

и развития античного и средневекового театров
Цель исследования – провести сравнительный анализ тенденций формирования и развития античного и средневекового театров.
Слайд 4

Задачи 1. Выявить основные этапы формирования театра в Древней Греции и

Задачи

1. Выявить основные этапы формирования театра в Древней Греции и средневековье.
2.

Выявить закономерности развития театра в обозначенные исторические периоды.
3. Провести сравнительный анализ основных
Слайд 5

Методы исследования теоретические: сравнительно-сопоставительный анализ, теоретическое обобщение и систематизация научного материала

Методы исследования

теоретические: сравнительно-сопоставительный анализ, теоретическое обобщение и систематизация научного материала по

проблеме исследования;
эмпирические (практические): методы сбора и накопления данных.
Слайд 6

Практическая значимость работы Выбор темы обусловлен интересом автора к недостаточно изученности

Практическая значимость работы

Выбор темы обусловлен интересом автора к недостаточно изученности данной

темы.
Проведение анализа автором по материалам широкого круга литературы показал, что эта тема актуальна, отличается новизной и представляет не только научный, но и практический интерес.
Полученные в результате исследования материалы могут использоваться как на уроках, так и на дополнительных занятиях, в чём и состоит, на наш взгляд, практическая значимость работы.
Слайд 7

Праздник в честь Диониса Роспись на краснофигурном сосуде.

Праздник в честь Диониса
Роспись на краснофигурном
сосуде.

Слайд 8

Слайд 9

Первым афинским трагическим поэтом был Феспид (VI в.до н.э.)

Первым афинским трагическим поэтом был Феспид (VI в.до н.э.)

Слайд 10

Слайд 11

Впервые у древних греков появился театр как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений.

Впервые у древних греков появился театр как особое сооружение,
приспособленное для

драматических представлений.
Слайд 12

Спектакли вначале носили характер состязания. Сначала состязались драматурги и хореги, затем – артисты.

Спектакли вначале носили характер состязания. Сначала состязались
драматурги и хореги, затем –

артисты.
Слайд 13

Глиняные маски актёров I век до н.э. Участниками представлений были только

Глиняные маски
актёров
I век до н.э.

Участниками представлений были только мужчины.

Они выступали в мужских или женских масках, в особой обуви на толстой подошве.
Слайд 14

В Греции театр стал одним из факторов общественного развития, распространяя в

В Греции театр стал одним из факторов общественного развития, распространяя в

народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень
Слайд 15

Средневековье было одним из самых тяжёлых и мрачных периодов в истории.

Средневековье было одним из самых тяжёлых и мрачных периодов в истории.

Слайд 16

Из народной среды выделились люди, начинавшие заниматься играми и действиями профессионально.

Из народной среды выделились люди, начинавшие заниматься играми и действиями профессионально.

Слайд 17

«Благовещение» Ян ван Эйк . Картина передает впечатление От литургической драмы

«Благовещение» Ян ван Эйк .
Картина передает впечатление
От литургической драмы Missa Aurea

Во время

пасхальных и рождественских праздников под сводами собора разыгрывались своеобразные театральные представления, положившие начало жанру так называемой литургической, или духовной драмы.
При исполнении хоралов было принято включать диалоги, из которых затем сложились набольшие сценки, перемежающиеся с пением солистов и хора.
Слайд 18

Полулитургическая драма дала толчок развитию третьей линии развития средневекового театра – бюргерской.

Полулитургическая драма дала толчок развитию третьей линии развития средневекового театра –

бюргерской.
Слайд 19

Отличие мистерии от официальных видов средневекового театра было в том, что

Отличие мистерии от официальных видов средневекового театра было в том, что

они организовывались уже не церковью, а городским советом.
Слайд 20