Архитектура, музыка, театр, народное творчество

Слайд 2

Театр в Москве в 1865 г. А. Н. Островский, Н. Г.

Театр

в Москве в 1865 г. А. Н. Островский,  Н.  Г. Рубинштейн,

В. Ф. Одоевский открыли  Артистический кружок −− общественно-художественную организацию, объединившую работников разных видов искусства. Важное место в жизни организации занимали постановки спектаклей −−«семейно-драматических вечеров». Так члены кружка обходили монополию императорских театров. Только в  1882 г. монополия казенных театров была отменена под влиянием требований прогрессивной общественности.  

А. Н. Островский среди членов Общества драматических писателей

Слайд 3

В 1852 г. пьеса «Не в свои сани не садись», поставленная

В 1852 г. пьеса «Не в свои сани не садись», поставленная  на

 сцене  Малого театра, принесла Островскому славу. Его прозвали «Колумбом Замоскворечья», а комедию −− купеческими «Мертвыми душами».

Иллюстрация С. Герасимова к пьесе Островского «Гроза»

Слайд 4

Архитектура Здания второй половины XIX в. содержали черты, восходящие к древнерусской

Архитектура

Здания второй половины XIX в. содержали черты, восходящие к древнерусской архитектуре.

В большинстве случаев это было не связано с функцией и конструкцией сооружения и выглядело искусственно. Сооруженные в «русском стиле» храм Спаса-на-Крови (1883–1907 гг., архитектор −− А. А. Парланд) в Петербурге, Исторический (1875–1883 гг., В. О. Шервуд, А. А. Семенов и Политехнический (1873–1877  гг., И. А. Монигетти и Н. А. Шохин) музеи, Верхние торговые ряды (ГУМ; 1889–1893 гг., Н. А. Померанцев) в Москве, театр (1887 г., Ф. Фельнер и Г. Гельмер) и вокзал в Одессе (1879–1881 гг., архитектор −− В. Шретер) сегодня определяют современный облик городов. 

Исторический музей. Архитектор −− В. О. Шервуд

Слайд 5

Московская городская дума. Архитектор −− Д. Н. Чичагов В 1888 г.

Московская городская дума. Архитектор −− Д. Н. Чичагов

В 1888 г. два конкурса, устроенные Думой,

выиграл архитектор Д. Н. Чичагов. Он возвел монументальное здание теремного типа в псевдорусском стиле, которое сегодня определяет облик площади Революции в центре Москвы.
Слайд 6

Музыка В конце 1850-х и начале 1860-х гг. в Петербурге сложилось

Музыка

В конце 1850-х и начале 1860-х гг. в Петербурге сложилось  творческое

объединение русских композиторов «Могучая кучка» (Балакиревский кружок), в состав которой входили М. А. Балакирев, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков и Ц. А. Они  увлекались музыкальным фольклором, тяготели к историческим  сюжетам  и развивали жанр  народно-музыкальной  драмы («Царская невеста» и «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова, «Хованщина» и «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Князь Игорь» А. П. Бородина).  Члены «Могучей кучки» собирали и изучали музыкальный фольклор, издали  в 1860–1970-х гг. несколько сборников русских народных песен.

"Могучая кучка"

Слайд 7

Развитие русской музыки во второй половине XIX в. связано с именем

Развитие русской  музыки  во второй половине XIX  в. связано  с  именем

величайшего композитора  П. И. Чайковского. Его музыкальный талант был многогранен, Чайковский оставил богатейшее творческое наследие  в  области  балетного,  оперного, симфонического, камерного музыкального искусства (балеты «Лебединое  озеро», «Спящая  красавица», «Щелкунчик»; оперы  «Евгений  Онегин», «Пиковая  дама»;  симфонии, романсы, симфонические поэмы, музыкальный цикл «Времена года»  и др.).

П.И. Чайковский