Архитектура второй половины XIX века

Содержание

Слайд 2

В архитектуре второй половины 19 века окончательно изжил себя классицизм. С

В архитектуре второй половины 19 века окончательно изжил себя классицизм. С

развитием капитализма в градостроительстве произошли изменения. Научные и технические открытия в промышленном производстве, строительство железных дорог, упорядочение транспортной сети городов, уличное освещение привели к поискам новой структуры городов и возникновению новых сооружений: вокзалов, фабрик, заводов, административных зданий, спортивных сооружений, торговых зданий и т. д. Зодчие искали изменения в прошлом, в стилях: готика, ренессанс, барокко. Это привело к господству стиля эклектика.

Сочетание несочетаемого – вот девиз популярнейшего стиля эклектика, которому уделяют пристальное внимание практически все законодатели мировой моды.

Слайд 3

В середине XIX - начале XX веков в дворцовой архитектуре появилось

В середине XIX - начале XX веков в дворцовой архитектуре появилось

направление, провозгласившее русско- византийский стиль. Например, в фасадах Большого Кремлевского дворца в Москве (архитектор К. Тон) механически соединены приемы композиции того времени с деталями древнерусской и византийской архитектуры.

Спас на Крови стал наиболее ярким образцом архитектуры национального, неорусского стиля.

Слайд 4

Фасад большого Кремлёвского дворца в Москве

Фасад большого Кремлёвского дворца в Москве

Слайд 5

Другое направление в архитектуре приняло стилизацию деревенского декора изб, орнаментов народного

Другое направление в архитектуре приняло стилизацию деревенского декора изб, орнаментов народного

прикладного искусства, вышивок (центральный фасад Московского Политехнического музея, архитекторы И. Монигетти, Н. Шохин).
Слайд 6

Центральный фасад Московского Политехнического музея

Центральный фасад Московского Политехнического музея

Слайд 7

Третье направление было основано на подражании нарядному московскому зодчеству середины XVII

Третье направление было основано на подражании нарядному московскому зодчеству середины XVII

в., но создало сухую, вычурную архитектуру, например в Москве - здание Исторического музея (архитекторы В. Шервуд, А. Семенов) с усложненной композицией фасада, в архитектурные членения которой механически введены мотивы декора XVII в.
Слайд 8

Здание Исторического музея в Москве

Здание Исторического музея в Москве

Слайд 9

Городская дума в Москве В это время в моду входят шатровые

Городская дума в Москве

В это время в моду входят шатровые завершения,

башенки, узорчатые декоры, фигурные наличники. Это можно наблюдать на примере таких строений как: Городская дума в Москве(архитектор Д.Н. Чичагов), и Верхних торговых рядов(архитектор А.Н. Померанцев).
Слайд 10

Верхние Торговые ряды в Москве

Верхние Торговые ряды в Москве

Слайд 11

Примером господства Эклектики в эти годы могут служить здания архитекторов: М.Месмахера(Архив

Примером господства Эклектики в эти годы могут служить здания архитекторов: М.Месмахера(Архив

Государственного совета в Петербурге) и Балтийский вокзал архитектора А.И.Кракау.
Слайд 12

Особая страница в русской архитектуре занимают доходные многоэтажные и многоквартирные дома.

Особая страница в русской архитектуре занимают доходные многоэтажные и многоквартирные дома.

Сооружение таких домов не требовало ни больших материальных средств, ни творческих усилий. Они стали прологом к появлению типовой архитектуры 20 века.