Содержание
- 2. Временные рамки господства стиля в России — 1760—1830-е гг., от времени раннего екатерининского правления до первого
- 4. Этому архитектурному направлению свойственны прямые строгие линии и пропорции, симметрично-осевые композиции, выражающие декартову философию рационализма в
- 5. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге 1811 г. Здание храма, задуманное архитектором А. Н.
- 6. Собор Троицы Живоначальной (Измайловский) 1835г. Для архитектуры этого стиля характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность
- 7. Исаакиевский собор в Петербурге, архит. О. Р. Монферран, проектирование — 1817–1825, 1835, завершение строительных работ —
- 9. Ильинское-Жемчужниково. Церковь Илии Пророка, 1832 года
- 10. Несмотря на конфессиональную индифферентность классицизма, именно в его рамках предпринимались первые попытки наделения символическим значением внешних
- 11. Казанский Богородицкий монастырь
- 12. Знаменитый спор «западников» и «славянофилов» повернул общественное мнение к народной русской культуре, к традициям, к прошлому.
- 13. Один из старейших деревянных домов Москвы архитектор Николай Никитин возвел в середине XIX века. Строительство здания
- 14. Псевдорусский стиль или русский стиль (включает русско-византийский стиль) — условное общее наименование нескольких различных по своим
- 17. Типичными чертами русско-византийского стиля, отличающими его от классицизма, считаются: исчезновение портиков и других классических форм с
- 23. Собор во имя иконы Божьей Матери Всех Скорбящих Радость. Свияжск 1898 1906 гг. Архитектор Ф.Н. Малиновский
- 24. Кронштадтский Морской собор святителя Николая Чудотворца - последний и самый крупный из морских соборов Российской империи.
- 25. В сентябре 1902 года началась постройка собора, которую предварил молебен, совершенный протоиереем Иоанном Кронштадтским в присутствии
- 26. В 1932 году часть помещений собора занял клуб «Максим Горький», который в народе называли «Максимка», а
- 27. Церковь Милующей иконы Божией матери , СПб, 1898 В 1932 году советская власть храм закрыла, и
- 28. Иоанновский ставропигиальный женский монастырь, СПБ, освящен 1901. Построен в неовизантийском стиле по проекту епархиального архитектора Николая
- 29. ПРОЕКТ СОБОРа Александра Невского Волгоград
- 30. В то время велось активное изучение технологии строительства церквей, сбор народной утвари, произведений из стекла и
- 31. Этот стиль архитектуры черпал вдохновение из образа русских деревянных теремов, среди которых образцом считался полулегендарный дворец
- 32. Очень быстро выработался канон подобных церквей - это шатрового типа главный купол с небольшой главкой наверху,
- 34. Храм Спаса на Крови — мемориальная церковь, построенная в память об императоре Александре II на месте
- 40. Собор Петра и Павла в Петергофе Автором проекта нового собора Петра и Павла стал Николай Султанов,
- 41. псевдорусский стиль особенно выделяется в гражданском строительстве: Такие шедевры как исторические музеи Москвы и Владимира, ГУМ,
- 42. Сергиев Посад. Колокольня Черниговского скита, 1886 года: под влиянием фабричной архитектуры кирпичный стиль. Отличительной чертой кирпичного
- 43. Храм Димитрия Солунского в Берёзовке. Архитектор – Александр Никанорович Померанцев
- 44. 2 уникальных для ближнего Подмосковья деревянных храма: в Удельной. Церковь Троицы Живоначальной, 1897 года: в Люберцах.
- 45. Одним из ярких представителей этого направления стал Спас на Водах А.М. Перетятковича (фото первой четверти XX
- 46. Неорусский Щусев
- 47. Дворец велкн Владимира Александровича на Дворцовой набережной (ныне Дом ученых), 1867-1872 - эклектика, арх Резанов.
- 48. Место неорусского стиля в архитектуре вызывает множество споров. Одни историки считают его частью псевдорусского стиля, который
- 49. Неорусский стиль – первое проявление модерна интерпретирует мотивы древнерусского искусства элементы гротеска, европейского романтизма прообразы построек
- 50. В период становления он использовал богатую дробную декорацию, вдохновляясь мотивами зодчества XVI-XVII веков. В работе над
- 51. Васнецов. Церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцево Центром появления неорусского стиля считают Абрамцевский художественный кружок, в котором
- 52. Абрамцево. Церковь Спаса Нерукотворного Образа, 1881 года
- 53. Проект собственного дома художник Виктор Васнецов придумал сам. По рисункам его воплотил в реальность архитектор Василий
- 55. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме Пушкинского района Московской области. По рисунку С. И. Вашкова, 1913
- 56. Неорусский стиль довольно точно отражает традиции и культуру национального зодчества. Он отличается рядом особенностей: В качестве
- 57. Федино. Моск обл. Серафимовский храм, 1912 года: Церковь во имя преподобного Серафима Саровского выстроена в усадьбе
- 60. в его разновидностях возникли такие «наднациональные» черты, как космополитизм, интернационализм и рационализм, ставший истоком будущих конструктивистских
- 61. Вторя изречению Достоевского о том, что мир спасет красота, модерн провозглашал излечение жизни красотой, которую творит
- 62. Другим важнейшим художественным приемом модерна был синтез различных искусств: архитектуры, орнамента, живописи, скульптуры. Стилистическое единство, достигаемое
- 63. Идея свободы свойственна ему не меньше, чем красота. Своими контрастами модерн воплощал диалектический закон единства и
- 64. В 1909 году в городе Балаково под Самарой для хлебных королей купцов Мальцевых он строит старообрядческий
- 65. Историческое начало архитектуры, переосмысленное в модерне, – не просто связь времен и преемственность традиций, это дух
- 66. В 1915 году, когда Первая мировая война была в разгаре, архитектор принял Православие с именем Федор,
- 67. Алексей Щусев. Спасская церковь в усадьбе Натальевка. 1911 - 1913
- 68. Марфо-мариинская обитель Покровский храм западный фасад Между 1908 и 1912. Архитектор:А.В. Щусев
- 70. Мозаика центральной апсиды Покровского собора.
- 71. Щусев храм-памятник на Куликовском поле Ивановка. Церковь Сергия Радонежского на Куликовом поле, 1915 года:
- 72. Троицкий собор Почаевской лавры - программное произведение неорусского стиля в его ретроспективном варианте, но без буквализма
- 73. Южный портал с мозаикой Рериха
- 74. Щусев. Троицкий собор Почаево
- 75. на примитивном, в общем-то, кубическом объеме с плоскими стенами он в избытке ставит "отпечатки минувших веков"
- 76. Пушкин, Фё́доровский Государев собор, 1910-13,В. А. Покровский, В. Н. Максимов
- 77. Часовня-усыпальница Прохоровых Недалеко от Смоленского собора Новодевичьего монастыря расположена изящная часовня. Она является надгробной часовней -
- 78. Храм Воскресения в Сокольниках, Москва Время создания храма относится к эпохе модерна. Храм площадью 960 м²
- 79. В интерьерах сохранились иконостасы из кипариса и киоты художественной резьбы из дуба. Внутрихрамовая живопись выполнена под
- 80. Первоначально хор храма состоял из слепых. После войны в храме Воскресения Христова в Сокольниках часто пели
- 81. Бёхово. Церковь Троицы Живоначальной. 1904-6 гг.: Архитектор:В.Д. Поленов Адрес:Тульская область, Заокский район, деревня Бёхово Поленов с
- 83. В оформлении интерьера церкви приняли участие друзья и ученики Поленова: И. Е. Репин, Е. Д. Поленова,
- 84. Битягово. Домодедово.Серафимо-Знаменский скит, 1912 года: История монастыря началась в 1892 году, когда протоиерей Иоанн Кронштадтский, предвидя
- 85. Год постройки:1912. Архитектор:Леонид Вас. СтежЕнский
- 86. В ограде построены по числу двенадцати апостолов двенадцать небольших кирпичных домиков, из которых каждый находился под
- 87. После закрытия скита в его стенах разместилась Заборьевская больница, которая существовала с 1925 по 1965 год(Роддом),
- 88. Здание с остроконечными башенками было построено в 1907 году как подворье Саввино-Сторожевского монастыря. Его возвел архитектор
- 89. В начале ХХ века по указу Николая II в Царском Селе был построен так называемый Федоровский
- 90. Санкт-Петербург. Церковь Петра, митрополита Московского на бывшем Творожковском подворье. Между 1911 и 1913. Архитектор:А.П. Аплаксин
- 91. Санкт-Петербург. Моленная иконы Божией Матери "Знамение" на Тверской улице. Модерн, Неорусский стиль Год постройки:Между 1906 и
- 92. Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили:Модерн, Неорусский стиль Год постройки:не ранее 1913. Архитектор:гр. инженер И. В. Падлевский
- 93. Санкт-Петербург. Церковь Христа Целителя. Между 1902 и 1905. Архитектор:Р.Ф. Мельцер
- 94. Санкт-Петербург. Церковь Николая Чудотворца при Отдельном корпусе пограничной стражи между приблизительно 1913 и приблизительно 1914. Архитектор:Кричинский
- 95. современный храм, но выполненный в лучших традициях романтического направления модерна: Надовражино. Рождества Богородицы, 2000 года Архитектор:Анисимов
- 96. пример современного храмового зодчества в стиле модерн в России храм Иоанна Кронштадтского, Петербург
- 97. Храм Ксении блаженной в Сестрорецке (СПб епархия) Архитектура храма соединила традиции древнерусского зодчества и русской церковной
- 100. Скачать презентацию