День Народного Единства

Содержание

Слайд 2

Москва. Начало XVII века. А. Васнецов. Гонцы. Ранним утром в Кремле.

Москва. Начало XVII века.

А. Васнецов. Гонцы. Ранним утром в Кремле.

Москва. Начало

XVII века.

А. Васнецов. Гонцы. Ранним утром в Кремле.

А. Васнецов. Мясницкие ворота. Уличное движение в XVII веке

Слайд 3

Смутное время на Руси. 1584-1613

Смутное время на Руси.

1584-1613

Слайд 4

Смутным временем историки называют нелегкие для Российского государства тридцать лет конца XVI – начала XVII века.

Смутным временем историки называют нелегкие для Российского государства тридцать лет конца

XVI – начала XVII века.
Слайд 5

В 1598 году со смертью в Москве царя Федора Ивановича прекратилась

В 1598 году со смертью в Москве царя Федора Ивановича прекратилась

династия Рюриковичей. Наступало Смутное время – тяжелый этап в истории страны.
Слайд 6

Царь Борис Годунов. (царств. 1598-1605)

Царь Борис Годунов. (царств. 1598-1605)

Слайд 7

В 1601-1603 гг в стране разразился небывалый голод. В одной только

В 1601-1603 гг в стране разразился небывалый голод. В одной только

Москве умерло 120 тысяч человек. В стране назревало недовольство правлением Бориса Годунова.

«…запасов хлеба в стране было больше, чем могли бы его съесть все жители в четыре года… у знатных господ, а также во всех монастырях и у многих богатых людей амбары были полны хлеба, часть его уже погнила от долголетнего лежания, и они не хотели продавать его; и по воле божией царь был так ослеплен, невзирая на то, что он мог приказать все, что хотел, он не повелел самым строжайшим образом, чтобы каждый продавал свой хлеб».

Слайд 8

Польская шляхта на русской земле.

Польская шляхта на русской земле.

Слайд 9

Лжедмитрий I

Лжедмитрий I

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

«Боярский» царь Василий Шуйский (царств. 1606-1610)

«Боярский» царь Василий Шуйский (царств. 1606-1610)

Слайд 13

«Тушинский вор» Лжедмитрий II Годы правления 1607-1610

«Тушинский вор» Лжедмитрий II Годы правления 1607-1610

Слайд 14

Семибоярщина (1610-1613) С. Иванов. Смутное время

Семибоярщина (1610-1613)

С. Иванов. Смутное время

Слайд 15

Слайд 16

Правительство из семи бояр пустили в Кремль польские войска с намерением

Правительство из семи бояр пустили в Кремль польские войска с намерением

посадить на русский престол польского католического королевича Владислава.

Захватчики разорили десятки русских городов,
тысячи деревень.

Слайд 17

Королевич заявил: "Станет Русь частью Польского королевства!"

Королевич заявил:
"Станет Русь частью Польского королевства!"

Слайд 18

Патриарх Гермоген призвал русский народ выступать против захватчиков. "Да будет над

Патриарх Гермоген призвал русский народ выступать против захватчиков. "Да будет над

ними милость Божья и наше благословление! – сказал Гермоген про ополчение. - Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем".
Слайд 19

После измены московского боярского правительства (Семибоярщины), впустившего в столицу польские войска,

После измены московского боярского правительства (Семибоярщины), впустившего в столицу польские

войска, многие русские города отказались признать польского королевича Владислава своим государем. Уже в 1610 году на основе взаимных договоренностей в различных городах начали формироваться рати. В начале марта 1611 года основные силы местных ополчений собрались в Рязани, Серпухове и Коломне. Наиболее организованным было Рязанское ополчение, имевшее многочисленную артиллерию. Возглавлял его воевода П.П. Ляпунов. Также в состав руководилей входили князь Дмитрий Трубецкой и казацкий атаман Иван Заруцкий.
Но руководители Первого ополчения не
смогли договориться друг с другом, как
им совместно действовать. Ляпунов за-
претил грабить местных жителей, а каза-
ки обвинили его в организации расправ
над ополченцами и зарубили. После
смерти Ляпунова Первое ополчение
практически распалось.
Слайд 20

Второе (Нижегородское) ополчение сложилось в октябре-ноябре 1611 года в г. Нижнем

Второе (Нижегородское) ополчение сложилось в октябре-ноябре 1611 года в г.

Нижнем Новгороде по призыву земского старосты торгового человека Кузьмы Минина, руководство ополчения возглавил князь Дмитрий Пожарский. Костяк новой земской рати составили нижегородские стрельцы и отряды служилых людей из Смоленска, Дорогобужа и Вязьмы.
В марте 1612 земское ополчение из Нижнего Новгорода отправилось вверх по Волге и в апреле прибыло в Ярославль.
Этот город стал местом окончательного сосредоточения сил. Здесь были созданы органы управления страной.
Слайд 21

Воззвание Минина. М. Песков

Воззвание Минина.

М. Песков

Слайд 22

На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: «Православные люди, похотим

На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: «Православные люди,

похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело».
Слайд 23

По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский

По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский

князь
Дмитрий Пожарский.
Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника.
И горожане выбрали Минина.
Слайд 24

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский М. Скотти

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

М. Скотти

Слайд 25

Войско Минина и Пожарского у стен Кремля Ю.Каштанов

Войско Минина и Пожарского у стен Кремля

Ю.Каштанов

Слайд 26

22 октября 1612 г (4 ноября по новому стилю) в результате

22 октября 1612 г (4 ноября по новому стилю) в результате

решительного штурма русским войском был занят Китай-город.
Князь Пожарский вступил туда с Казанскою иконой Богородицы и торжественно пообещал построить храм в память этой победы.
Поляки, оставшиеся в Кремле, выслали парламентеров, прося о пощаде.
Боевые действия были прекращены.

Образ конца 17 - начало 18 вв

Слайд 27

Изгнание польских интервентов из Московского Кремля Э. Лисснер

Изгнание польских интервентов из Московского Кремля

Э. Лисснер

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает

Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает

князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час.
Слайд 31

На памятнике высечены слова – "Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818"

На памятнике высечены слова – "Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная

Россия. Лета 1818"
Слайд 32

Слайд 33

"Именно поэтому мы празднуем эту дату как день сохранения и спасения

"Именно поэтому мы празднуем эту дату как день сохранения и спасения

не только русского государства, но и русского народа- его бы просто не было, если бы Смутное время не удалось преодолеть". Патриарх Всея Руси Алексий II.
Слайд 34

«Это объединение русского народа вокруг Минина и Пожарского, освобождение Москвы дало

«Это объединение русского народа вокруг Минина и Пожарского, освобождение Москвы дало

толчок для развития государственности, это начало становления мощного российского государства, которое стало Российской империей. После 1612 года наши предки стали продвигаться на восток, через сто лет они дошли до Тихого океана, при Петре I они достигали берегов Северной Америки – такое развитие буквально за 100 лет!» («Благовест-инфо», митрополит Климент, управляющий делами Московской Патриархии).
Слайд 35

Проникнутый идеями национального согласия и сплочения общества, упрочения российской государственности, День

Проникнутый идеями национального согласия и сплочения общества, упрочения российской государственности, День

народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях. Любое, даже самое малое доброе дело в этот день для каждого должно стать первым шагом к исцелению души, а добрые дела миллионов добровольцев вместе взятые приведут нас к духовному оздоровлению всего общества.