День Народного Единства

Содержание

Слайд 2

В 1649 году царь Алексей Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы

В 1649 году царь Алексей Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы Божией Матери не только летом, но и

22 октября (по юлианскому календарю), когда у него родился первенец  Дмитрий Алексеевич.
Празднование Казанской иконе Божьей Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году) сохраняется в православном календаре и доныне

История установления праздника

Слайд 3

Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери — чудотворная икона Богородицы, явившаяся в Казани

Каза́нская ико́на
Бо́жией Ма́тери —
чудотворная икона
Богородицы, явившаяся
в Казани в 1579 году.
Одна из

самых чтимых
икон в Русской Церкви
Слайд 4

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 г.

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось:
«4 ноября 1612 г. воины народного

ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе»
Однако высказывались мнения, что праздник 4 ноября не имеет никакой исторической связи с описанными выше событиями

Дискуссия вокруг праздника

Слайд 5

День народного единства отмечался с 1649 года и прекратил свое существование

День народного единства отмечался с 1649 года и прекратил свое существование

после Октябрьского переворота 1917.
В 2004 году президент подписал указ о праздновании Дня согласия и примирения и перенесении даты на 4 ноября. Был найден альтернативный вариант названия – День народного единства

История празднования

Слайд 6

Происходит популяризация праздника. Владимир Владимирович Путин возложил цветы к памятнику Минина

Происходит популяризация праздника. Владимир Владимирович Путин возложил цветы к памятнику Минина и Пожарского и традиционно вручил на

приёме в Кремле медали имени Пушкина «За сохранение российского духовного наследия» и «популяризацию русского языка». В Нижегородском Кремле устроили показательную схватку «ополченцев» с «захватчиками»

Как отмечается праздник

Слайд 7

С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд!
Едино

государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд!
Слайд 8

Смута (1605 - 1612)- период глубокого кризиса в жизни Российского государства и общества

Смута
(1605 - 1612)-
период глубокого кризиса в жизни Российского государства и общества

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Ополчение Минина и Пожарского остановилось в городе Ярославль для пополнения перед

Ополчение Минина и Пожарского остановилось в городе Ярославль для пополнения перед

походом на
Москву.
А в Москве поляки снова потребовали от патриарха Гермогена: "Прикажи ополчению, пусть разойдется!" -
"Да будет над ними милость Божья и наше благословление! - ответил Гермоген. - Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем".
Так и случилось!
Слайд 16

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей.
Начались бои за Москву.


Князь Пожарский оказался талантливым полководцем.
А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.
Два месяца осаждал Москву Пожарский.
Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.
Слайд 17

4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско

4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года
вражеское войско сдалось

на милость победителей,
ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло
Китай-город
Слайд 18

Воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского продемонстрировали

Воины народного ополчения под предводительством
Кузьмы Минина и
Дмитрия Пожарского
продемонстрировали образец

героизма и сплоченности всего
народа вне зависимости от
происхождения,
вероисповедания и
положения в обществе