Содержание
- 2. Течения и направления в дизайне второй половины ХХ века. Тенденции развития. Массовое искусство. Поп-арт. Оп-арт. Итальянский
- 3. Практика и теория дизайна после окончания Второй мировой войны до начала 1960-х годов развивались фактически только
- 4. Функционализм формировался и набирал силу в условиях художественно-эстетической системы модернизма, который складывался еще в начале XX
- 5. Функционализм как проявление модернизма в дизайне и архитектуре, в 1930 – е гг. ХХ в. начал
- 6. Синонимом понятия интернационального стиля практически стал термин «хороший дизайн». «Хороший дизайн» предполагал следование «формальным, техническим и
- 7. Массовую культуру социологи связывают со следующими явлениями общественной жизни: развитие средств массовой коммуникации (радио, кино, телевидение,
- 8. На рубеже 1940-1950-х годов появляются первые признаки нового движения в искусстве. Группа художников «Независимые» (1952-1955), собиравшиеся
- 9. Поп-арт как направление в искусстве явился непосредственным «порождением» рекламы, комиксов, моды, радикализма в дизайне. Существует связь
- 10. Поп-Арт (англ. pop art, сокр. от popular art общедоступное искусство), модернистское художественное течение, возникшее во 2-й
- 11. В сфере производства и потребления товаров массового время с конца 1950-х годов стало периодом широкого распространения
- 12. Пневматические цветные кресла Sacco (1968) Джонатана де Пас, Донато Д. Убино и Паоло Ломази - неординарные
- 13. В 1961 году состоялась выставка произведений представителей так называемой нью-йоркской школы поп-арта. Американский художественный рынок завоевали
- 14. Знаковой фигурой американской культуры стал Энди Уорхол Уорхол, откровенно заявляя о своем жизненном кредо - делать
- 15. Уорхол создал изображения многих знаменитостей (как из мира искусства, так и политики). Отличительными чертами его творчества
- 16. Рой Лихтенштейн (1923-1997) - завоевал известность монументализированным изображением отдельных кадров популярных комиксов. Часть кадра или деталь
- 17. Клас Ольденбург (род. в 1929 в Стокгольме, Швеция) - еще в годы работы ночным мойщиком посуды
- 18. Джордж Сегал (1924-2000) был живописцем, но обратился к скульптуре, стремясь лучше передать трехмерность и оставшись верным
- 19. Поскольку поп-дизайн ориентировался на молодежный рынок, товары должны были быть дешевыми и по этой причине зачастую
- 20. Активную роль в формообразовании интерьеров стали играть резко выделяющиеся на общем фоне предметы - артефакты, которые
- 21. Распространение влияния поп-арта сопровождалось усилением культа вещей с ажиотажем вокруг постоянной новизны не только фасонов одежды,
- 22. Оп-Арт (англ. oр art, сокр. от optical art оптическое искусство), неоавангардистский вариант абстрактного искусства в европейской
- 23. Родоначальником и идеологом оп-арта считается Виктор Вазарели (1908-1997) - французский живописец, график Крупноформатные работы Вазарели («архитектурные
- 24. Итальянский радикальный дизайн и антидизайн. В основу проектного радикализма ими были положены три нигилистических лозунга: депрофессионализм,
- 25. Радикальные дизайнеры Алессандро Мендини, Этторе Соттсасс и др. стали организовывать собственные группы “Archizoom” и “Superstudio” во
- 26. В 1981 году состоялся дебют группы «Мемфис», на Мебельной ярмарке в Милане. Инициатором создания группы был
- 27. Примером «дизайна без предметов» - антидизайна, т.е. дизайна поведения, является кресло «Сакко» итальянской фирмы «Дзанотта». Это
- 28. Непрактичность, ироничность, китч, использование насыщенных цветов, нарушение пропорций - все эти черты ярко проявились в изделиях
- 29. Итальянский дизайнер Гаэтано Пеше (род. в 1939) создал серию кресел «Uр» (1969), представлявшую собой исключительно смелый
- 30. Космический стиль Тема космического шлема также была использована в формообразовании - от телевизоров фирм Японии, Англии
- 31. Радикальные, поистине революционные идеи, были представлены на рубеже 1960-1970-х годов Виктором Папанеком в его книге «Дизайн
- 32. Папанек заявил, что «промышленный дизайн в том виде, в каком мы его знаем, должен прекратить свое
- 33. Постмодернизм - художественная и культурная идеология второй половины ХХ века, призывающая к коррекции идеологии модернизма, выражающаяся
- 34. Архитипическими постмодернистскими объектами стали (в музеях и искусствоведческих альбомах) «чайные и кофейные пьяццы» для «Алесси» Ч.
- 35. В технически сложных объектах постмодернизм присутствовал как заметные, привлекающие внимание детали и элементы. Классическим примером этого
- 36. Яркие цвета, декоративные элементы, гротеск и ирония, вошедшие в массовую культуру с поп-артом и другими радикальными
- 37. Постмодернистское означало то, что не лежало в русле ортодоксального модернизма с его строгими, но во многом
- 38. Известной фигурой в движении постмодернизма считается Милтон Глейзер, создатель знаменитого логотипа «I love NY» (1973) и
- 39. Термин «хай-тек» как сокращение от английского high technology - высокая технология, в своем прямом значении употребляемого
- 40. Теряя игровое начало и ироничность, хай-тек стал преображаться в гармоничное формообразование объектов, создаваемых с помощью высоких
- 41. Изделия, изготовленные для заводских складов (металлические стеллажи и шкафы), поликлиник и больниц (шкафчики и тумбочки из
- 42. Постиндустриализм – одно из постмодернистских направлений в дизайне, возникло в Великобритании. В дизайне возникновение этого стиля
- 43. Первыми дизайнерами постиндустриализма стали Рон Арад и Том Диксон, отказавшиеся от массового производства в пользу изделий,
- 44. Рон Арад и Том Диксон создавали «грубые и готовые артефакты», которые были сознательно отдалены от точности
- 45. Постиндустриализм, как направление постмодернизма с его тягой к экспериментированию и искрометной иронией, а также «полезных предметов
- 46. Стиль возник в 1980-х гг. относится к дизайну, архитектуре и дизайну интерьеров. Деконструктивизм - стиль, которому
- 47. В промышленном дизайне Даниел Вейл заново изобретает уже привычные объекты. Показом составных частей изделия он пошел
- 49. Скачать презентацию