Дизайн в США в послевоенные годы

Содержание

Слайд 2

Вальтера Гропиуса, Марселя Брейера, Ласло Мохой-Надя

Вальтера Гропиуса, Марселя Брейера, Ласло Мохой-Надя

Слайд 3

Эро Сааринен Чарльз Имс В 1950-е гг. критики и теоретики присвоили

Эро Сааринен Чарльз Имс

В 1950-е гг. критики и теоретики

присвоили работам нескольких масте­ров дизайна статус произведений искусства, а других винили в том, что они заполняют рынок безвкусными поделками. Редко дизайнер мог удовлетворить и критиков, и широкую публику. Законодатели высочайшего вкуса, такие как Нью-Йоркский музей современного искусства, признавали только элитарный дизайн. Но и таилось противоречие. Высокие достоинства кресел Чарльза Имса из клееной фанеры либо кресел Эро Сааринена несомненны, но их дороговизны не позволяла им распрост­раниться за границы кабинетов больших компаний и богатых домов.
Слайд 4

Чарльз и Рэй Имз, стул из гнутой клееной фанеры

Чарльз и Рэй Имз, стул из гнутой клееной фанеры

Слайд 5

Слайд 6

кресло Эро Сааринена Но их дороговизна не позволяла им распрост­раниться за

кресло Эро Сааринена

Но их дороговизна не позволяла им распрост­раниться за

границы кабинетов больших компаний и богатых домов.
Слайд 7

кресло Эро Сааринена

кресло Эро Сааринена

Слайд 8

С легкой руки дизайнера компании «Дженерал моторе» Харли Эрла автостроители из

С легкой руки дизайнера компании «Дженерал моторе» Харли Эрла автостроители

из Детройта позволили обыденным людям приобщиться к фантастическому миру скорости и полета.
Слайд 9

Для автомобилей 50-х гг. были свойственны длинноватые плавные полосы, фронтальные бамперы

Для автомобилей 50-х гг. были свойственны длинноватые плавные полосы, фронтальные

бамперы с выступающими «клыками», опоясывающие ветровые стекла, широкие задние крылья, яр­кая двуцветная раскраска, блестящие ободы и огромное количество устройств на фронтальной панели, отделанной металлизированным пластиком.
Слайд 10

Слайд 11

В эпоху экономического бума 1950-1960-х гг. несмотря на критику процветала профессия

В эпоху экономического бума 1950-1960-х гг. несмотря на критику процветала

профессия дизайнера процветала. С 1951 по 1969 г. число чле­нов Общества дизайнеров Америки возросло с 99 чело­век до более чем 600. Причем в 1-ые послевоенные годы дизайне­ры работая были независящими консультантами, то к 60-м гг. они были штатными сотрудниками фирм. Недоверие к дизайнерам со стороны инженеров-производственников развеялось, а эстетическая сторона дела играла важ­ную роль в отраслях индустрии: медицинского обо­рудования и тяжелого машиностроения, хотя ранее их производителей беспокоил внешний вид изделий.
Слайд 12

В эпоху экономического бума 1950-1960-х гг. деятели промышленного Дизайна преуспевали, невзирая

В эпоху экономического бума 1950-1960-х гг. деятели промышленного Дизайна преуспевали,

невзирая на критику. По мере усиления деловой ак­тивности процветала и профессия дизайнера. С 1951 по 1969 г. число чле­нов Общества промышленных дизайнеров Америки возросло с 99 чело­век до более чем 600. Причем, если в 1-ые послевоенные годы дизайне­ры работали в главном как независящие консультанты, то к 60-м гг. они, были штатными сотрудниками компаний. Благодаря этому пре­жнее недоверие к дизайнерам со стороны инженеров-производственников не только лишь развеялось, да и сама эстетическая сторона дела играла важ­ную роль даже в таких отраслях индустрии, как медицинское обо­рудование и тяжелое машиностроение, хотя ранее их производителей редко волновало внешний вид изделий. И хотя высказывались опасения, что включение дизайнеров в штат компаний приведет к их творческой изо­ляции и застою, в действительности такие причины, как продвижение по работе, различные профессиональные контакты и сотрудничество с независимыми консультантами, приглашаемыми для разработки специаль­ных проектов, стимулировали творчество.
Слайд 13

В 1957 г. Уолтер Дорвин Тиг выстроил модель пассажирского самолета «Боинг-707»

В 1957 г. Уолтер Дорвин Тиг выстроил модель пассажирского самолета

«Боинг-707» в истинную величину, чтоб найти для пассажиров нормы физического и психического комфорта, которые до сего времени ос­таются постоянными в авиапромышленности.
Слайд 14

пассажирский самолет «Боинг-707»


пассажирский самолет «Боинг-707»

Слайд 15

Среди дизайнеров-консультантов второго поколения, получивших спе­циальное образование в области дизайна и

Среди дизайнеров-консультантов второго поколения, получивших спе­циальное образование в области дизайна

и начавших свою профессиональ­ную деятельность после 2-ой мировой войны, чаще других высокой оцен­ки со стороны критиков удостаивался Элиот Нойс.
Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

К концу 1960-х гг. дизайнеров независящих консуль­тантов и штатных служащих достигнули

К концу 1960-х гг. дизайнеров независящих консуль­тантов и штатных служащих

достигнули значимых успехов в визуальных и функциональных решениях, а сама профессия полу­чила в американском обществе высокий статус.
Несмотряя на видную роль дизайна в американской экономике, к концу 60-х - началу 70-х гг. в обществе дизайнеров наступил перелом. Новые социальные, политические и экологические проблемы побудили дизайнеров к пересмотру своего профессиональ­ного положения в обществе.
Слайд 21

А. Пуло субежден , профессию дизайнера создавали люди, стремя­щиеся к экономии

А. Пуло субежден , профессию дизайнера создавали люди, стремя­щиеся к

экономии средств, любящие природу, самоуверенные, считающие, что реальный опыт работы важнее всех теорий. С другой стороны, что дизайнер не может эффективно рабо­тать, не создав собственного имиджа. Добавим, что многие изделия, в свое время не принятые сторонниками эстетики функционализма, такие, на примеру, как точилка карандашей в форме ракеты, выполненная Лоуи еще в 1934 г., стали час­тью американской художественной культуры, характерным образом свое­го времени.