Содержание
- 2. Круглая скульптура Главным достоинством Древнеримской скульптуры является реалистичность и достоверность образов. В первую очередь, это связано
- 3. Искусство этрусков Скульптура этрусков была призвана украшать погребальные урны и кенотафы. Сами эти урны создавались в
- 4. Скульптура времен Республики Для скульптуры времен Республики характерна эмоциональная скупость, отстраненность и холодность. Создавалось впечатление полной
- 5. Скульптура времен республики стоит упомянуть о бронзовой скульптуре "Римской волчицы". Основополагающая легенда Рима, вещественное воплощение римской
- 6. Скульптура Римской Империи Задача искусства любой империи - возвеличивать императора и державу. Рим - не исключение.
- 7. В первую очередь, внимания заслуживают триумфальные колонны Траяна и Марка Аврелия. Колонны украшены барельефами, повествующими о
- 8. Статуи императоров на форумах Рима выполнены в суровой, грубой манере. Здесь уже нет и следа от
- 9. Скульптура Клавдия в образе Юпитера и Скульптура императора Траяна
- 10. Скульптурный портрет Из всего богатейшего художественного наследия Древнего Рима скульптурному портрету принадлежит едва ли не первое
- 11. Римский портрет вырос на иных основах, чем греческий. Иным был весь уклад жизни, характер искусства, основы
- 12. ЭТРУССКИЙ ПОРТРЕТ В середине 1-го тысячелетия до н.э. этруски были наиболее высоко развитым народом Италии. Происхождение
- 13. Начиная с VI века до н. э. в Этрурии широко распространяются каменные и терракотовые саркофаги и
- 14. Немного позднее создан шедевр этрусского портрета — так называемая голова Брута Один из первых этрусских скульптурных
- 15. Целый ряд изображений умерших на каменных и терракотовых саркофагах IV—II веков до н.э. также показывает рост
- 16. СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ ВРЕМЕНИ РЕСПУБЛИКИ (I в. до н.э.) Римский скульптурный портрет как самостоятельное и своеобразное художественное
- 17. Статуя собрания Барберини относится уже к раннеимператорскому времени, но в ней сохраняются традиции республиканского портрета, характеризующие
- 18. Вся культура Рима этой поры пронизана стремлением к индивидуализму, для нее характерно очень трезвое, конкретное восприятие
- 19. РИМСКИЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ РАННЕИМПЕРАТОРСКОГО ВРЕМЕНИ (30 г. до н.э. — 68 г. н.э) Строгие формы греческой
- 20. Особенно ярко оно проявляется в скульптурном портрете времени Августа, в первую очередь в придворном официальном.
- 21. Другой тип портретной статуи изображает Августа в облике верховного жреца. Он представлен приносящим жертву, с накинутым
- 22. После смерти императора появились статуи, изображающие Августа обожествленным, в образе Юпитера или Аполлона. Обычай обожествления личности
- 23. о августовский классицизм находит свое особенно яркое выражение в официальном придворном портрете, в круг которого входят
- 24. СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ ПЕРИОДА ФЛАВИЕВ (69 — 96 гг. н.э.) В портрете флавиевского времени скульптор прибегает к
- 25. Римские мастера флавиевской эпохи обращаются к эллинистическому портрету, в котором они находят решения, адекватные своим художественным
- 26. ПОРТРЕТ ВРЕМЕНИ ИМПЕРАТОРА ТРАЯНА 98 — 117 гг. н.э. Завоевательные войны, которые вел Траян, были последней
- 27. В исполнении деталей лица, глаз, губ, волос сохраняется большая четкость линий, но в то же время
- 28. РИМСКИЙ ПОРТРЕТ II ВЕКА Н.Э. ПОРТРЕТ ВРЕМЕНИ АДРИАНА В скульптуре времени Адриана, в частности портретной, появляются
- 29. Жесткие, немного угловатые контуры траяновского портрета сменяются более мягкими и плавными. Волосы передаются свободно лежащими на
- 30. ПОРТРЕТ ВРЕМЕНИ АНТОНИНОВ 138—192 гг. н.э. В римском искусстве этого времени, в частности в искусстве портрета,
- 31. Скульптурный портрет времени Антонинов представляет собой знаменательное явление в истории римского портретного искусства. От более ранних
- 32. СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ III ВЕКА Н.Э. Борьба художественных течений и поиски нового выразительного языка придают портрету III
- 33. В портретах императора видно стремление к продолжению стиля II века, что совпадало с его политической линией.
- 34. Портрет эпохи солдатских императоров Портреты эпохи солдатских императоров развивают строгую линию, намеченную при Александре Севере. На
- 35. Портрет лишен и идеализации, и традиционности; техника крайне упрощена — волосы и борода показаны короткими насечками,
- 36. Портрет IV века Следующий период начинается с правления Диоклетиана. В это время — конце III —
- 37. В раннеконстантиновский период разделяются два направления: продолжение традиции и поиски нового решения. При Константине устанавливается новая
- 38. Рельеф Стена была не твердью, а пространством с воображаемой глубиной, поэтому служила местом изображения природы, истории,
- 39. Со времен республики в пластике Древнего Рима предпочтение оказывалось рельефам.
- 40. Рельеф колонны Антонина Пия
- 41. Список литературы Бритова Н. Н., Лосева Н. М., Сидорова Н. А. Римский скульптурный портрет. М.: Искусство,
- 43. Скачать презентацию